Враг и друг"
1)Сформулируйте главную проблему стихотворения.
2)Докажите,что анитеза-ведущий композиционный принцип стихотворения.Объясните значение этого принципа для понимания главной идеи произведения.
3)Как вы полагаете,почему враг в тексте не произносит ни слова? Объясните свою точку зрения.
Словами «не решусь ни за что намекнуть» . Автор показывает робость чувств, волнение, он восхищается зарождением этих чувств.
Для точной передачи романтического настроения поэт использует метафоры: «спят ночные цветы» , «сердце цветет» .
Стихотворение Фета мягкое, плавное, музыкальное, тихо льётся, как ручей.
Ф. И. Тютчев в стихотворении «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора» размышляет о жизни человека
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…
Автор этими строчками хочет показать, что в жизни человека есть пора «короткая, но дивная» . Как бы не была жизнь своеобразна, скучна в какой-нибудь период времени, все равно в ней существуют моменты радости, счастья.
Поэт показывает эти стихотворением, что человек и природа взаимосвязаны. Когда читаешь это стихотворение, то на душе становится пусто, как и в описанной природе. Ведь это осень – пора, когда опадают листья, «пустеет воздух, птиц не слышно боле» Тютчев говорит о единой мировой душе.
Тютчев считает, что сфера поэзии бесконечна, как природа. Для описания природы не иссякнут слова. В подтверждении всего этого автор ставит многоточие в конце стихотворения, говоря тем самым, что осень, природа, поэзия – бесконечность.
У Тютчева возникают романтические порывы: «Ведь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера» . Автор противопоставляет природу и цивилизацию. Человек – ничтожная пыль на фоне этой величественная природы.
Это стихотворение теплое, светлое, но в то же время на душе становится пусто от его прочтения. Поэт как бы руководит настроением человека.
2.Феерия (фр. feerie, от fee — фея, волшебница)
История, рассказ об удивительной красоте или сказка о фее
а) незнакомый старик рассказывает девочке о ее будущем и оно красиво сбывается!
3.Повесть построена на внутреннем сопоставлении двух героев: Ассоль и Грея.
Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. Вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. Убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. Этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. И все же именно сказка ей не опуститься в болото обывательской жизни.
Ассоль очень повезло в том отношении, что ее нашел Грей. Тоже мечтатель по натуре, он все же не думал о чем-то неосуществимом. Его мечтания в богатой семье поддерживали. Ему было легче, чем Ассоль, несравненно легче, но все же он понял ее, понял ее неосуществимую мечту, от которой она не могла отказаться, понял тогда, когда даже родной отец не понимал свою дочь. А ведь ее отец был человек большой души, но и его засасывал и калечил омут обывательской жизни.
4.Любой художник стремится, чтобы его творения были бы «как живые» , радовали бы сердца людей. Грей попадает в неизведанный мир, потому что ему душно и тесно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «...Грей шел к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».