Врассказе льва толстого "после " показаны два закона: божий (начинается великий пост, всепрощение, милосердие) и закон человеческий. какой закон главный? почему?
тема: рассказ лирического героя о том, как он последние мгновенья прогуливается по городу перед тем, как отправиться на войну.
лирический герой вот-вот отправится на войну. он говорит, что " чредой обычной". значит война только началась. город еще мирный, его не тревожили взрывы, хаос, разруха. это "будничный, осенний день столичный". данные эпитеты подчеркивают то, что толпы прохожих еще не осознали того, что началась война. примечательными в этом плане являются и звуковые образы, которые использует автор: "шум троллейбусов, звонки трамваев,
/зов гудков". то есть нет еще выстрелов, взрывов, криков. герой отмечает: "я последний раз в одежде штатской
/под военным небом прохожу". значит, он скоро сам станет солдатом, отправится защищать свое государство от врага. произведение хоть и затрагивает достаточно серьезную проблему - проблему войны, само по себе не кажется трагичным. наоборот, солдат словно верит в лучший исход, в то, что на его земле вскоре воцарит мир.
ответ: владимир набоков больше известен широкому кругу
любителей хорошей как писатель, но лишь немногие знают, что он
прославился среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. он хорошо знал
их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни,
коллекционировал редкие экземпляры. он даже изобрел сложный метод исследования
рисунка крыльев бабочки. эти прекрасные и удивительные существа были так же
интересны набокову, как и писательство.
не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются
достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. кроме рассказа «рождество»
образ бабочек представлен в романе «приглашение на казнь», «другие берега», «разноцветная
бабочка», «удар крыла», «дар». в текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний
о бабочках.
вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к
о, как ликуют они, как мерцают божественно!
скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
, о, , греза березовой северной рощи!
трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
да, я узнаю тебя в серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
но вернемся к рассказу «рождество» и посмотрим, в
какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. это
случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний,
которая охватила слепцова. он понял, что не сможет больше жить, что умрет,
умрет прямо в ночь на рождество. и эта антитеза тотчас же находит свое
дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного
изнеможения человека. она разворачивает свои темные бархатные
крылья, и тогда наступает катарсис – слепцов испытывает облегчение.
из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка
- символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия,
возрождения и воскресения
автор: б. богатков
название: "повестка"
год создания: 1941
род: лирика
вид: гражданская
тема: рассказ лирического героя о том, как он последние мгновенья прогуливается по городу перед тем, как отправиться на войну.
лирический герой вот-вот отправится на войну. он говорит, что " чредой обычной". значит война только началась. город еще мирный, его не тревожили взрывы, хаос, разруха. это "будничный, осенний день столичный". данные эпитеты подчеркивают то, что толпы прохожих еще не осознали того, что началась война. примечательными в этом плане являются и звуковые образы, которые использует автор: "шум троллейбусов, звонки трамваев,
/зов гудков". то есть нет еще выстрелов, взрывов, криков. герой отмечает: "я последний раз в одежде штатской
/под военным небом прохожу". значит, он скоро сам станет солдатом, отправится защищать свое государство от врага. произведение хоть и затрагивает достаточно серьезную проблему - проблему войны, само по себе не кажется трагичным. наоборот, солдат словно верит в лучший исход, в то, что на его земле вскоре воцарит мир.