Вс во Какова тема и основная мысль произведения?
2 Где и когда происходят изображённые в нём события?
3 Какие места в книге произвели на вас наиболее сильно впечатление?
4 Кто из героев особенно понравился и почему?
5 Каков язык произведения (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?
6 Чем обогатила вас прочитанная книга? Над какими во заставила
задуматься?
Нужно написать(любое 1 из 3)
Темы сочинений по произведениям русской литературы XX Века:
1. Сочинение-отзыв о рассказе Е. Носова «Живое пламя» (или другом выбранном
вами произведении русской литературы ХХ века).
2. Самое яркое (необычное, проникновенное, задушевное, грустное и т.д. -
выберите нужное) произведение русской литературы ХХ века.
3. В чём проявилось новаторство поэзии В. Маяковского (на материале 1-2
стихотворений поэта).
"Слава богу" - ворчал он про себя - "кажется ( вв. ) , дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги, и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!"
В походе, например( вв . ) , придешь в местечко - чем прикажешь заняться?
При обыкновенной своей сметливости он, конечно( вв .) , догадался, что Пугачев был им недоволен.
Итак( вв ,) , переписав мою песенку, я понес ее к Швабрину, который один во всей крепости мог оценить произведения стихотворца.
Вероятно( вв .) , замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга.
Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец( вв. ) , приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку.
К счастию ( вв .) , она, моя голубушка, не узнала его.
Разумеется( вв .) , при первом удобном случае я принялся за прерванное объяснение, и Марья Ивановна выслушала меня терпеливее.
Вероятно( вв .) , слух о твоих дружеских путешествиях с Пугачевым как-нибудь да дошел до правительства.
Плюшкин - это " прореха на человечестве". Гоголь описывает подробно разрушенные дома его крестьян, горы сгнившего хлеба ,его собственное жилище, казавшееся инвалидом. Красою вечною сияет только сад, но это - чудо природы, а не результат деятельности Плюшкина.
Фигура помещика - странная. Он не похож ни на бабу, ни на мужика, а, скорее всего, на просто нищее существо, которому хочется подать милостыню. Добра у него много, но жадность, его желание побираться, накапливать привела к абсолютному моральному падению.
Крестьяне его мрут аки мухи, людям он не доверяет, миру враждебен.
Вещи заменили ему реальных людей. Гоголь пишет : " И до такой же ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек ! "
И читатели соглашаются с автором.
Манилов - приятный во всех отношениях человек. Милый, деликатный, обходительный. Глаза у него цвета неба, он все время улыбается, но, замечает гоголь. в них пересыпано слишком много сахара. Лоики в его речи нет никакой. На столе - аккуратные горочки золы, . Абсолютно бесхозяйственный Не имеет понятия о том, какое у него количество крепостных крестьян. По всем вопросом обращается к приказчику. На его земле мог бы появиться яблоневый сад, но вместо него мы видим какие-то низкорослые березки и полное отсутствие зелени. Манилов - никчемный, бестолковый в своих мечтаниях, непрактичный. В его комнате дорогая мебель, изящный подсвечник, и рядом,, на контрасте - кресла , обтянутые грубой рогожей и какая-то статуэтка инвалида. Он и сам кажется калекой. У Манилова легкость в мыслях необыкновенная. Он " прожектирует" дом с длинным подземным ходом, или каменный мост. Зачем ему это надо - наш герой и сам не знает, тем более, что мост будет над прудом. Его дети, названные именами великих греков, невоспитанны, неразвиты, не умеют себя вести правильно даже за обеденным столом. Да и кто им несет разумное и вечное ? Сам Манилов, читающий книгу много лет на четырнадцатой странице.
Манилов - внешне приятный, а внутренне - пустой человек, ни то, ни се...