У А. Гайдара много замечательных произведений, но я из всех творений автора выделяю рассказ " Чук и Гек" В центре рассказа - весёлые , непоседливые мальчишки Чук и Гек, которые по приглашению отца, работающего на геологической станции в тайге у Синих Гор , отправляются к нему в гости . Рассказ полон забавных приключений, которые происходили с мальчиками во время поездки и на место прибытия. На первый взгляд может показаться, что рассказ написан для увлекательного чтения, но это не так. Как мне кажется, автор хотел показать насколько важно заниматься любимым и нужным дело, как это делает отец мальчиков , а также, как это важно , когда за спиной надёжный семейный тыл. В книге есть всё: от озорников - мальчишек, до красот и величия природы. Главными строка это произведения я считаю такие строки : "Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной". В этих строках и заключена основная мысль этого произведения. Если бы мы чаще отрывались от телевизоров и читали книги, подобные этой , то наверняка наша жизнь была бы более интересной, а поступки и помыслы более чистыми.
Митрофан Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями). Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
В центре рассказа - весёлые , непоседливые мальчишки Чук и Гек, которые по приглашению отца, работающего на геологической станции в тайге у Синих Гор , отправляются к нему в гости . Рассказ полон забавных приключений, которые происходили с мальчиками во время поездки и на место прибытия. На первый взгляд может показаться, что рассказ написан для увлекательного чтения, но это не так. Как мне кажется, автор хотел показать насколько важно заниматься любимым и нужным дело, как это делает отец мальчиков , а также, как это важно , когда за спиной надёжный семейный тыл. В книге есть всё: от озорников - мальчишек, до красот и величия природы.
Главными строка это произведения я считаю такие строки :
"Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди
знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и
беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской
страной".
В этих строках и заключена основная мысль этого произведения. Если бы мы чаще отрывались от телевизоров и читали книги, подобные этой , то наверняка наша жизнь была бы более интересной, а поступки и помыслы более чистыми.
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.