Все )) кроссворд 12-15 слов . использовать материал статьи "максим горький" и из повести "детство" (м.горький) материал брать только из 4 и 5 главы! заранее )
Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа) Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
за шестьдесят лет неустанного творческого труда толстой создал огромное наследие: романы, десятки повестей, сотни рассказов, пьесы, трактат об искусстве, множество публицистических и -критических статей, написал тысячи писем, томы дневников. целая эпоха жизни, которую в. и. ленин назвал «эпохой подготовки революции» в россии, отразилась на страницах книг толстого. творчество толстого знаменует собой новый этап в развитии художественной мысли.
в 1910 году в статье-некрологе «л. н. толстой» в. и. ленин писал: «толстой-художник известен ничтожному меньшинству даже в россии. чтобы сделать его великие произведения действительно достоянием всех, нужна борьба и борьба против такого общественного строя, который осудил миллионы и десятки миллионов на темноту, забитость, каторжный труд и нищету, нужен социалистический переворот»[1].
для молодой советской республики издание толстого явилось делом государственной важности. первый делами совета народных комиссаров в. д. бонч-бруевич писал, что уже вскоре после октябрьской революции в. и. ленин предложил а. в. луначарскому организовать при народном комиссариате просвещения издательский отдел и напечатать в большом количестве сочинения классиков, толстого в первую очередь. при этом ленин дал указание: «толстого надо будет восстановить полностью, печатая все, что вычеркнула царская цензура»[2].
в 1928 году, когда отмечался столетний юбилей толстого, было начато сразу три издания: полное собрание художественных произведений в 12-ти томах, рассчитанное на самого широкого читателя (вышло приложением к журналу «огонек» за 1928 год тиражом 125 тыс. экз., с предисловием а. в. луначарского); полное собрание художественных произведений в 15-ти томах, подготовленное видными текстологами и комментаторами тех лет – к. халабаевым, б. эйхенбаумом, вс. срезневским (завершено в 1930 году; тираж 50 тыс. экз.); полное собрание сочинений в 90-та томах, давшее исчерпывающий свод сочинений, дневников, писем толстого (завершено в 1958 году; тираж 5-10 тыс.
посмортите во это
Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа)
Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
НЕ ЗНАЮ ПОЙДЕТ ИЛИ НЕТ! НО ВСЕ ЖЕ)
ответ:
за шестьдесят лет неустанного творческого труда толстой создал огромное наследие: романы, десятки повестей, сотни рассказов, пьесы, трактат об искусстве, множество публицистических и -критических статей, написал тысячи писем, томы дневников. целая эпоха жизни, которую в. и. ленин назвал «эпохой подготовки революции» в россии, отразилась на страницах книг толстого. творчество толстого знаменует собой новый этап в развитии художественной мысли.
в 1910 году в статье-некрологе «л. н. толстой» в. и. ленин писал: «толстой-художник известен ничтожному меньшинству даже в россии. чтобы сделать его великие произведения действительно достоянием всех, нужна борьба и борьба против такого общественного строя, который осудил миллионы и десятки миллионов на темноту, забитость, каторжный труд и нищету, нужен социалистический переворот»[1].
для молодой советской республики издание толстого явилось делом государственной важности. первый делами совета народных комиссаров в. д. бонч-бруевич писал, что уже вскоре после октябрьской революции в. и. ленин предложил а. в. луначарскому организовать при народном комиссариате просвещения издательский отдел и напечатать в большом количестве сочинения классиков, толстого в первую очередь. при этом ленин дал указание: «толстого надо будет восстановить полностью, печатая все, что вычеркнула царская цензура»[2].
в 1928 году, когда отмечался столетний юбилей толстого, было начато сразу три издания: полное собрание художественных произведений в 12-ти томах, рассчитанное на самого широкого читателя (вышло приложением к журналу «огонек» за 1928 год тиражом 125 тыс. экз., с предисловием а. в. луначарского); полное собрание художественных произведений в 15-ти томах, подготовленное видными текстологами и комментаторами тех лет – к. халабаевым, б. эйхенбаумом, вс. срезневским (завершено в 1930 году; тираж 50 тыс. экз.); полное собрание сочинений в 90-та томах, давшее исчерпывающий свод сочинений, дневников, писем толстого (завершено в 1958 году; тираж 5-10 тыс.