Все по Кавказскому пленнику 1. Озаглавьте 1-2 главы, составьте План данных глав, выделив главные
Эпизоды каждой главы.
2. Найдите в тексте детали, характеризующие художественное пространство.
(речка, каменная гора, аул, сарай, мечеть и др), выпишите цитаты. Оформите
свое представление о художественном пространстве на рисунке и схеме.
3. ответьте на вопросы:
Что вы можете сказать о Жилине на основании первых глав рассказа?
Как Жилин и Костылин попали в плен. Как каждый из героев вел себя в
минуту опасности?
4. Продолжить составление плана (озаглавить
каждую главу, Выделить в них Ключевые эпизоды).
ответ: Двадцатитрёхлетний гвардии корнет Владимир Дубровский, закончивший Кадетский корпус и служивший в одном из пехотных полков Петербурга, вёл праздный образ жизни. Отец регулярно присылал Владимиру деньги. "Будучи расточителен и честолюбив он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги". Характер его был беспечен и лёгок. Молодой человек не задумывался о будущем, полагая, что всегда может поправить дела, женившись на богатой невесте.
Всё изменилось, когда богатый и жестокий сосед отца Кирила Петрович Троекуров незаконно отсудил поместье Дубровских Кистенёвку. Владимир, рано лишившись матери, был привязан к отцу, поэтому, узнав о его тяжёлой болезни, немедленно приехал домой.
От беспечности молодого барина не осталось и следа. Он понял, что Кистенёвку вернуть не удастся. Владимир "кипел от негодования", выгнав со двора Троекурова, не побоявшись влиятельного соседа, приехавшего мириться. Похоронив отца, молодой человек начал действовать быстро и решительно. Решив мстить, он, тем не менее, действовал хладнокровно и пресёк бунт своих крестьян, когда приказные приехали передавать Кистенёвку Троекурову. Не теряя присутствия духа и обдумав своё незавидное положение, Владимир поджёг дом, чтобы он не достался обидчику, проявив при этом благородство: в доме на ночь остановились приказные, и Владимир послал кузнеца Архипа проверить, не заперты ли входные двери. А сам уехал в Кистенёвскую рощу, где из крепостных крестьян создал разбойничий отряд и начал грабить богатых помещиков.
Так, за короткий период Владимир Дубровский волею обстоятельств из праздного беспечного офицера превратился в решительного, смелого и благородного разбойника, мстящего за несправедливость и смерть отца.
Объяснение:
«во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; »
"герой нашего времени” - это первый психологический роман в , произведение. наиболее интересным показался мне главный герой романа — печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя
роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни печорина. таким образом, читатель заранее знает, что жизнь печорина обречена на неудачу. думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно печорин — герой времени.
печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. потому и оказался печорин чужим максиму максимычу.
личность печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. я думаю, основная черта его характера — это противоречивость между чувством, мыслью и делом, противодействие обстоятельствам и судьбе. его энергия выливается в действие пустое, а поступки чаще всего эгоистичны и жестоки. так случилось с бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. с максимом максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно. с мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. с грушницким, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.