Все тургеневские герои проходят «испытание любовью». Это самое большое жизненное испытание душевных и нравственных сил человека. Проходит эту проверку и господин Н.Н. Прочитай отрывки из повести. Как ты оцениваешь слова и поступки Н.Н? Как они его характеризуют? Дай письменный развёрнутый ответ.
Он ушел, а я бросился на диван и закрыл глаза. Голова у меня ходила кругом: слишком много впечатлений в нее нахлынуло разом. Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала. Я не мог понять, что заставило ее всё высказать брату; неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня...
«Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!» — сказал я, вставая. (Гл.14)
——
…я начал думать об ожидавшем меня свидании, но мои думы были заботливые, невеселые думы. Не с легким сердцем шел я на это свидание, не предаваться радостям взаимной любви предстояло мне; мне предстояло сдержать данное слово, исполнить трудную обязанность. «С ней шутить нельзя» — эти слова Гагина, как стрелы, впились в мою душу. А еще четвертого дня в этой лодке, уносимой волнами, не томился ли я жаждой счастья? Оно стало возможным — и я колебался, я отталкивал, я должен был оттолкнуть его прочь... Его внезапность меня смущала. Сама Ася, с ее огненной головой, с ее с ее воспитанием, это привлекательное, но странное существо — признаюсь, она меня пугала. Долго боролись во мне чувства. Назначенный срок приближался. «Я не могу на ней жениться, — решил я наконец, — она не узнает, что и я полюбил ее». (Гл.15)
——
— Да, да, — повторил я с каким-то ожесточением, — и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну? Кто заставлял вас всё высказать вашему брату? Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним. — Я старался не глядеть на Асю и ходил большими шагами по комнате. — Теперь всё пропало, всё, всё. <…>
— И вот теперь всё кончено! — начал я снова. — Всё. Теперь нам должно расстаться. — Я украдкой взглянул на Асю... лицо ее быстро краснело. Ей, я это чувствовал, и стыдно становилось и страшно. Я сам ходил и говорил, как в лихорадке. — Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне...
Пока я говорил, Ася всё больше и больше наклонялась вперед — и вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала. Я подбежал к ней, пытался поднять ее, но она мне не давалась. Я не выношу женских слез: при виде их я теряюсь тотчас.
— Анна Николаевна, Ася, — твердил я умоляю вас, ради бога, перестаньте... — Я снова взял ее за руку...
Но, к величайшему моему изумлению, она вдруг вскочила — с быстротою молнии бросилась к двери и исчезла... (Гл. 16)
Каждое произведение В. М. Шукшина – это бесценная шкатулка человеческих чувств, которые проявляются разными героями в разной степени. Небольшой по объему рассказ «Сапожки» имеет незатейливый сюжет. Но всего в нескольких страницах автор разместил огромные философские размышления о главном – человеческом счастье.
Среди серых будней сорокапятилетнему водителю хочется сделать жене приятный сюрприз. Небольшую свою зарплату он тратит на сапоги, не зная размера. Обувь оказывается малой. В рассказе задействовано немало героев, с которых выявляются истинные чувства, ценности главного героя – Сергея Духанина и его семьи. Его коллеги с осуждением относятся к подобному поступку. Так в них автор пытается разглядеть отсутствие щедрости, любви по сравнению с Сергеем. Еще агрессивнее на фоне его идеи с покупкой выглядит продавец. Это женщина, которая завистливо, грубо обслуживает по непонятной причине.
Сапожки – это тот самый «один раз в жизни», когда среди повседневности люди сами дают себе возможность встряхнуться, отвлечься от ежедневной суеты. В этот момент герои В. М. Шукшина вспоминают «любовь, слегка забытую». Это то чувство и состояние, ради которого стоило купить сапоги жене за шестьдесят рублей.
Внешность героев рассказа остается без внимания автора. Он четко противопоставляет городскую жизнь деревенскому существованию. Исходя из подобного приема читатель с легкостью может представить героев такими, каких их задумал автор произведения: продавщица и работники с грубым характером, покладистая, деревенская женщина - жена Сергея. Она, как и все местные, «заводные» женщины, заботится не о красоте, а о том, как сэкономить денег на покупку еды, чтобы прокормить детей.
Сердце Сергея доброе. Этот человек открыт для родных, он настоящий семьянин, любящий муж и отец. Чувствительность, желание порадовать супругу, сердечная доброта, жалость и сопереживание – из подобных качеств складывается образ, целостный характер главы семьи Духаниных.
Обяснение:
прости лень печатать)