Всех букашек он сильней, Наш трудяга ...()
Работа над произведением.
Чтение текста с последующим ответом на вопросы. Стр.80-81
Прочитай внимательно стихотворение и постарайся рассказать, что сделал
герой этого произведения.
Что значит «живут своим трудом»?
Как ты понимаешь выражение: «У них обычаи свои»?
Зачитай, чем они заняты.
Прочитай, как автор называет муравьёв?
Что значит «миролюбивые»?
Что значит слово «подпалил»? Словосочетание «нарушила беда»?
«Метались»? «Тихо тлел»?
Как С. Михалков назвал героя произведения?
Как ты понимаешь выражение:«Ведь ты того не создавал, что предавал
огню?»
Как ты понимаешь выражение «атомный век»?
Атомный век – это время умного человека, который создаёт сложные
машины, решает трудные задачи. Но не всегда этот человек совершает
правильные поступки, достойные звания человека. С какой буквы написано
слово человек?
Человек – самое разумное существо на земле. И вести себя он должен по-
человечески, не нанося вред окружающему миру.
К этому и призывает С. Михалков всех, читающих эти строки.
Выразительное чтение стихотворения.
1 часть - спокойное чтение.
2 часть - тревожное чтение.
3 часть - назидательно, призывно.
Отработка навыка выразительного чтения.
1. Знаешь ли ты..
Эгоист – это человек, который...
2.Вопрос - ответ
Где происходят события?
000 000
в лесу
в городе в деревне
2. С чем сравнивает автор муравейник?
Всех букашек он сильней
Наш трудяга муравей
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга муровей