В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Всем привет Укажите автора и название рассказа, отрывок из которого приведён ниже. Объясните смысл названия рассказа.

«-Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил…Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды своротило бы поезд, а то… тьфу! Гайка!»

2. Укажите автора и название произведения, в котором от лица Алёши Пешкова описываются «свинцовые мерзости дикой русской жизни». Какие эпизоды этого произведения вам показались «мерзостями»?

3. Назовите рассказ, в финале которого говорится, откуда голубые искры в степи перед грозой?

4. Какие произведения Бунина вы изучали в 7 классе? Объясните, почему в 1922 году он написал следующие строки:

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать родному дому!

5. В каком стихотворении В.Маяковского происходят фантастические события? В чём главная мысль этого стихотворения?

6. Назовите героиню, которая говорит следующие слова. К кому она обращается? Укажите название рассказа.

«-Скажите мне… Вы человек, вы всё знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам…жилось хорошо?»

7. Укажите автора стихотворения:

Июль-макушка лета,-

Отстукала газета,

Но прежде всех газет-

Дневного убыль света….

О чём вначале писал этот поэт?

8. Какие цветы в рассказе Е.Носова «Живое пламя» сравниваются с факелом? Почему возможно сравнение этих цветов с жизнью человека?

9. О чём говорится в финале рассказа А.Платонова «Юшка»?

10. Расскажите о событиях, которые происходят с мальчиком Володей в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро».

11. Назовите автора стихотворений «Тихая моя родина», «Левитан». Какая тема объединяет эти стихотворения?

12. Какие средства выразительности использованы в отрывке стихотворения В.Брюсова?

Серебро, огни и блёстки—

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.

13. Когда происходит действие рассказа О.Генри «Дары волхвов»? На чём основан комизм ситуации в этом рассказе?

14. Назовите авторов и произведения, изученные в 7 классе, в которых поднимается проблема человеческой жестокости.

Показать ответ
Ответ:
Slimede
Slimede
11.04.2023 05:09

Відповідь:Маргарита

Красивая и умная женщина, жена «очень крупного специалиста», ни в чем не нуждавшаяся, не была счастлива. Все изменилось в момент встречи с Мастером. Полюбив,  Маргарита становится его «тайной женой», другом и единомышленником. Она вдохновляет Мастера на роман, побуждает бороться за него.

Заключив сделку с Сатаной, исполняет роль хозяйки у него на балу. Милосердие Маргариты, просящей пощадить Фриду вместо для себя, защита Латунского, участие в судьбе Пилата смягчают Воланда.

Стараниями Маргариты Мастер оба покидают Землю со свитой Воланда

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
УмничкаХороша
УмничкаХороша
09.04.2022 06:30
Сюжет
Молодой солдат спрашивает у участника Бородинского сражения о сражении у деревни Бородино, в котором тот принимал участие:
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Ветеран ("дядя" - обращение к старослужащим солдатам) восхваляет своё поколение и возмущается нынешним:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!
Старый солдат рассказывает про битву. По приказу командиров русские войска отступают. Этим недовольны старые вояки, а затем находят место для финальной битвы:
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут[1].
Перестрелка идёт 2 дня, но не приносит никаких результатов. Вот уже третий день русские войска бездействуют, и радости французов нет предела:
Прилёг вздремнуть я у лафета[2],
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Утром полковник произносит речь, вселяя в солдат уверенность в своей победе:
Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!
Начинается Бородинская битва:
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат[3], картечь[4] визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Французы узнают, «что значит русский бой удалый». Русские воины готовы стоять до конца, но французы отступают (это расходится с историческими событиями):
Вот затрещали барабаны —
И отступили басурманы[5].
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!
Вроде так
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота