Из его же слов можно понять, что он был человеком, который жил скромно, практически ничем не отличаясь от остальных людей. Иван Васильевич учился в университете, как и все молодые люди, любил хорошо отдыхать, кутить с товарищами и кататься с гор с барышнями. Сам себя он характеризует как «веселого и бойкого малого, да еще и богатого». Главный герой в сороковых годах девятнадцатого века не был безобразен, любил танцевать, поэтому не мог пропустить бал, особенно тот, на котором должна была присутствовать девушка, небезразличная Ивану Васильевичу. Он нравственно чист, у него есть совесть, сострадание и человеколюбие.
В сюжете романа Гончарова «Обломов» важную роль играет «любовный треугольник», состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца. Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после «бегства» Обломова. Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью. Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей «великое» будущее: «Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения». Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: «- Как я счастлива! - твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…» Однако Гончаров показывает, что счастье этой «образцовой» пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга «иногда впадала в задумчивость... особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества». Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании. Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь «пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и...» В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет – в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни. Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так «хорошо, нужно, полезно». Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его «золотым сердцем»). Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.
Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после «бегства» Обломова.
Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью.
Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей «великое» будущее: «Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения».
Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: «- Как я счастлива! - твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…»
Однако Гончаров показывает, что счастье этой «образцовой» пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга «иногда впадала в задумчивость... особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества». Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании.
Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь «пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и...»
В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет – в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни.
Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так «хорошо, нужно, полезно». Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его «золотым сердцем»).
Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.