Вспомните, как атаман платов спешил в петербург «с церемонией», «чтобы ни одна минута для полезности не пропадала» (глава 8). подумайте, как должны были относиться к левше император и министры, которые руководили государством, если бы на самом деле заботились о « полезности». чему им следует поучиться у ?
крепостное право прежде всего в моем понимании, это по сути-рабство. крепостные-рабы. барыня имела полное право распоряжаться их , жалкими по тем меркам жизнями. потому и сказалось на характерах и поведении по разному.
барыня. имела право на все и вся, надменность, гордость, тщеславие. простым народным словом барыня "заелась". вела себя как тюремщик над заключенными. (по сути так и было)крепостны. не имени мнения, ничего не имели. могли исполнять приказания барыни, но не более того. крепостные ниому не были нужны. не имеющие своего мнения, люди находящиеся в рабстве. поведение-никакое. так как оно зависело от приказов.
2 От чьего лица ведётся повествование? Что можно сказать об этом человеке (его возрасте, образовании, жизненном опыте, роде занятий) ?
3 Приведите примеры необычных слов и выражений в речи рассказчика.
4 Какие события сказа могли происходить на самом деле, а какие нет?
5 Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?
6 Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича.
7 Как Прокопьич учил Данилу мастерству?
8 Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?
9 Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным?
10 Что он искал в лесу? Как вы поняли его слова: “Потерять не потерял, а найти не могу”?