Вот фрагмент из диалога Борменталя и Преображенского:
«Объясните мне зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год, упорно выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар».
Для Преображенского человечество делится на мразь и гениев
Итак, для Преображенского человечество делится на мразь и гениев. Мразь тоже нужна, но она вроде навоза, на котором произрастают гении.
Родя Раскольников, вероятно, тихо закурил бы в кустах от зависти, услышав слова профессора Преображенского, поскольку булгаковский герой подвел под его деление мира на «обыкновенных», пребывающих в законопослушании, и «необыкновенных» – тех, кому закон не писан, – мощное теоретическое обоснование – биологию и законы наследственности. И в этом достопочтенный профессор следовал известной традиции, прежде всего английской, которая в конечном счете привела к Гитлеру и гитлеровскому геноциду. Как считает британский ученый Пол Хейз, именно «английские социал-дарвинисты подарили своим нацистским последователям оправдание…» По мнению Хейза, именно британский биолог Бенджамин Кидд установил взаимосвязь между естественным отбором (упорным выделением, по профессору Преображенскому) и процветанием нации – эту идею с незначительными изменениями перенял у Кидда гитлеровский идеолог Альфред Розенберг. Из киддовской «науки о власти» Гитлером были усвоены представления о «закономерностях», в соответствии с которыми сама природа при механизма «социальной наследственности» низводит какой-то народ до уровня «низшей расы» – причем эту «социальную наследственность» может регулировать и государство – или, напротив, возводит до высшей. По мнению Хейза, самое сильное и самое продолжительное влияние на фашистов оказало расистское направление социал-дарвинизма, которое создал Карл Пирсон (бывший колониальный чиновник, а затем – до 1933 года – профессор евгеники в Лондоне), ратовавший за «борьбу расы против расы и выживание сильнейшей расы».
Ну а то, что для профессора Преображенского не только люди, но и
.
Объяснение:
сайт говорит что есть заприщение слова но их нет так что обрезал очень много
режде всего, это обстоятельство обусловлено стремлением создать историко-художественное исследование эпохи. Васильев в начале столь подробного описания говорит о причине, заставившей собрать все газетные и журнальные материалы: в истории России эта коронация оказалась последней. Мы видим также из этой главы, что с мнением официальной прессы во многом расходятся суждения, обнаруженные в дневниках и письмах обычных сограждан, очевидно настроенных антимонархически.
Каково отношение автора к описываемой церемонии? Как оно выражено в подборе материала, кратком комментарии и письмах свидетелей?
Разумеется, положив в основу сюжета своего романа события ходынской трагедии, последовавшей за коронацией, Борис Васильев выражает явно отрицательное отношение к той пышности и величественности, с которой она проводилась, и к «благостному и торжественному» описанию ее в официальной прессе. Свободные мнения, отраженные в письмах и дневниках, ему ближе.
Почему в описание коронации обильно включены тексты из Священного Писания, молитва, прочитанная государем, и т. д.? Каково их значение в описании коронации и в композиции всего романа? Материал с сайта //iEssay.ru
Священные тексты, включенные в ритуал коронации, напоминают, что российский государь — помазанник Божий и сколь велика его ответственность перед Богом и историей за судьбу российского народа. В своей молитве перед возложением короны император даровать ему наставление и мудрость, необходимую «в великом служении сем». Он обещает в день Великого Суда не постыдиться за свою заботу о пользе врученных ему людей. События, описанные в романе, будут резко контрастировать со столь торжественно прозвучавшими обетами государя
Вот фрагмент из диалога Борменталя и Преображенского:
«Объясните мне зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Доктор, человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год, упорно выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар».
Для Преображенского человечество делится на мразь и гениев
Итак, для Преображенского человечество делится на мразь и гениев. Мразь тоже нужна, но она вроде навоза, на котором произрастают гении.
Родя Раскольников, вероятно, тихо закурил бы в кустах от зависти, услышав слова профессора Преображенского, поскольку булгаковский герой подвел под его деление мира на «обыкновенных», пребывающих в законопослушании, и «необыкновенных» – тех, кому закон не писан, – мощное теоретическое обоснование – биологию и законы наследственности. И в этом достопочтенный профессор следовал известной традиции, прежде всего английской, которая в конечном счете привела к Гитлеру и гитлеровскому геноциду. Как считает британский ученый Пол Хейз, именно «английские социал-дарвинисты подарили своим нацистским последователям оправдание…» По мнению Хейза, именно британский биолог Бенджамин Кидд установил взаимосвязь между естественным отбором (упорным выделением, по профессору Преображенскому) и процветанием нации – эту идею с незначительными изменениями перенял у Кидда гитлеровский идеолог Альфред Розенберг. Из киддовской «науки о власти» Гитлером были усвоены представления о «закономерностях», в соответствии с которыми сама природа при механизма «социальной наследственности» низводит какой-то народ до уровня «низшей расы» – причем эту «социальную наследственность» может регулировать и государство – или, напротив, возводит до высшей. По мнению Хейза, самое сильное и самое продолжительное влияние на фашистов оказало расистское направление социал-дарвинизма, которое создал Карл Пирсон (бывший колониальный чиновник, а затем – до 1933 года – профессор евгеники в Лондоне), ратовавший за «борьбу расы против расы и выживание сильнейшей расы».
Ну а то, что для профессора Преображенского не только люди, но и
.
Объяснение:
сайт говорит что есть заприщение слова но их нет так что обрезал очень много
режде всего, это обстоятельство обусловлено стремлением создать историко-художественное исследование эпохи. Васильев в начале столь подробного описания говорит о причине, заставившей собрать все газетные и журнальные материалы: в истории России эта коронация оказалась последней. Мы видим также из этой главы, что с мнением официальной прессы во многом расходятся суждения, обнаруженные в дневниках и письмах обычных сограждан, очевидно настроенных антимонархически.
Каково отношение автора к описываемой церемонии? Как оно выражено в подборе материала, кратком комментарии и письмах свидетелей?
Разумеется, положив в основу сюжета своего романа события ходынской трагедии, последовавшей за коронацией, Борис Васильев выражает явно отрицательное отношение к той пышности и величественности, с которой она проводилась, и к «благостному и торжественному» описанию ее в официальной прессе. Свободные мнения, отраженные в письмах и дневниках, ему ближе.
Почему в описание коронации обильно включены тексты из Священного Писания, молитва, прочитанная государем, и т. д.? Каково их значение в описании коронации и в композиции всего романа? Материал с сайта //iEssay.ru
Священные тексты, включенные в ритуал коронации, напоминают, что российский государь — помазанник Божий и сколь велика его ответственность перед Богом и историей за судьбу российского народа. В своей молитве перед возложением короны император даровать ему наставление и мудрость, необходимую «в великом служении сем». Он обещает в день Великого Суда не постыдиться за свою заботу о пользе врученных ему людей. События, описанные в романе, будут резко контрастировать со столь торжественно прозвучавшими обетами государя
Объяснение: