Встихотворении "ангел" м. лермонтова более двадцати раз повторяется звук "л". попробуй объяснить, с какой целью поэт использует этот прием? по небу полуночи ангел летел,и тихую песню он пел,и месяц, и звезды, и тучи толпойвнимали той песне святой.он пел о блаженстве безгрешных духовпод кущами райских садов,о боге великом он пел, и хвалаего непритворна была.он душу младую в объятиях несдля мира печали и слез; и звук его песни в душе молодойостался – без слов, но живой.и долго на свете томилась она,желанием чудным полна,и звуков небес заменить не моглией скучные песни земли.
Врунгель решил совершить кругосветное путешествие на парусной яхте с экипажем из двух человек: его самого и его верзилы по имени Лом. Яхта, названная «Победа» , в результате аварии на старте переименовалась в «**беда» , потеряв две первые буквы названия. Отплыв из Ленинграда , Врунгель посещает норвежские фьорды, где выручает белок из горящего леса, а приняв на больной зуб сигнал SOS — тонущий траулер норвежцев. В Англии «Беда» выигрывает парусную регату при реактивного шампанского. Капитан берётся конвоировать по морю косяк селёдки и в себе берет мошенника-француза из Кале по фамилии Фукс. Доведя селёдок до Египта, «Беда» идёт на юг по Красному морю, по дороге из яиц в трюме вылупляются крокодилы. В Сомали экипаж арестовывают итальянские фашисты, но Фуксу удаётся обмануть их, прорастив макароны, и яхта сбегает.
На экваторе Врунгель пытается по традиции провести День Нептуна, но его спутники едва не решают, что он сошел с ума. По Индийскому океану «Беда» доходит до южных полярных вод. Встретив чихающего кашалота, Врунгель оказывает ему мед лопатой аспирина. Но вскоре после этого яхту захватывают «защитники» китов, желающие их уничтожения, под предводительством адмирала Кусаки (символизирующего японских милитаристов) , и высаживают на необитаемый остров. Врунгель сотоварищи обживают остров, ловят пингвинов и даже устраивают баню в вулканических источниках, но, перестаравшись с паром, взрывают остров.
Врунгель и Фукс, потеряв Лома, плывут на досках по Тихому океану. Как сёрферы, они сплавляются на пляж в Гонолулу, где все принимают их за коренных гавайцев. Морякам хватает только на один билет на самолёт, они вынуждены лететь друг на друге, изображая высокого человека. Самолёт терпит крушение в джунглях Амазонии. В Рио герои воссоединяются с Ломом и «Бедой» , с груза сахара её от козней Кусаки и местного губернатора.
В Австралии Врунгель играет в гольф с начальником порта, и неожиданно обнаруживает, что его кэдди — это замаскированный Кусаки, преследующий их команду. Продолжая плавание, «Беда» теряет мачту, а при попытке заменить паруса воздушным змеем в воздух уносит старшего Врунгель и Фукс заменяют мачту пальмой, пророщенной прямо на корабле. Они доходят до Японии, где их давит бронированный крейсер Кусаки, и «Беда» идет ко дну. Вынужденно нанявшись кочегарами на пароход, они вновь встречают там же Лома. Доплыв до Канады, троица покупает упряжку из оленя (оказавшегося коровой) , ездовой лайки (оказавшейся волком) и саней. На этом экипаже, пугая волком корову, моряки преодолевают льды Берингова пролива. В Петропавловске они натыкаются на своих двойников на поддельной «Беде» , которыми оказываются Кусаки и его люди. Разоблачив негодяев, на этой, второй «Беде» Врунгель, Лом и Фукс завершают кругосветное путешествие
Великого розвитку в I - II століттях нашої ери отримали освіта й наука
У Римі і багатьох провінційних центрах було зорганізовано навчання для дітей. Так, приватні вчителі або у себе вдома, або в громадських місцях, або просто у садах збирали групи дітей і за плату навчали їх читати, писати і рахувати. Це відбувалося так: вчитель вимовляв букви і слова, а учні повторювали їх вголос, потім він на навощеній дощечці писав букви і слова, а учні списували їх. У подібних початкових школах вчилися діти віком від 7 до 12 років.
Наступною ланкою освіти була "граматика", де курс навчання тривав чотири роки. Приміщення таких шкіл прикрашалися погруддями письменників і філософів. Тут учні читали і коментували уривки з творів поетів і письменників, робили письмові вправи. Грецька і латинська літератури вивчалися як окремі предмети. Досягши 36 років, учні переходили до школи "риторики", яку можна порівняти із сучасною вищою школою.
Подібні школи користувалися великою популярністю, оскільки, незважаючи на посилення імператорської влади, в країні продовжувало цінуватися мистецтво красномовства. Самі імператори надавали кошти на утримання шкіл латинської і грецької риторики. "Ритори" – вчителі красномовства були частими гостями в маєтках аристократії. Вони вчили своїх слухачів мистецтву побудови фраз, вишуканості мови, організовували змагання слухачів, переможцям, як правило, дарували книгу.
Объяснение:
СДЕЛАЙОТВЕТ ЛУЧШИМ