В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fuhohejo
fuhohejo
10.01.2020 19:20 •  Литература

Вы будете формировать представление об особенностях творчества детской писательницы Алтайского края - И. Цхай. Вы будете развивать интерес к литературным произведениям, уважение к книге.

Теоретическая часть урока:

1.Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с настоящей волшебницей Ириной Цхай. Сорокина Ирина Викторовна, литературный псевдоним – Ирина Цхай. Член Союза писателей России, автор прозы и стихов для детей и взрослых.
Ирина Викторовна Цхай родилась в Барнауле. Училась в школе № 25. Затем окончила факультет биологии Алтайского государственного университета. Ирина пишет стихи с 18 лет, с рождением сына начала писать сказки.
Героями ее сказок становятся самые обычные вещи: кружка, зубная щетка, цветочек, слива, гусеница, жираф.
Мир полон чудес, и они встречаются повсеместно, важно только уметь это увидеть. Произведения Ирины Цхай повествуют о том, как устроен наш мир, о том, что на самом деле, люди гораздо лучше, чем мы думаем. Прочитав сказки, можно узнать, что из любой странной или даже страшной ситуации всегда есть выход. Самое главное уметь мечтать и стремиться к лучшему.

2.Ирина Цхай. Блиц-интервью из книги «Поющая Радуга”.
ВСЕ ЗНАЮТ МЕНЯ КАК: Оптимиста и говорунью. Последнее неисправимо, но совместимо с жизнью рядом, так как моменты уединения мне необходимы.
ДЕТИ: Сын Олег — студент, продолжает обучение видеографии. Мне очень повезло, потому что мы с ним не просто родственники, а родо тленные души.
ЛЮВЛЮ: Я люблю жизнь, людей, природу. Люблю читать, писать, узнавать новое, готовить еду. собирать грибы, танцевать, лазать через заборы
МЕЧТАЮ: Мечтаю путешествовать; много, достойно и постоянно писать. Чтобы родные и друзья были счастливы. Мечтаю, чтобы человечество повзрослело, и люди стали жить дружно и разумно.
ГЛАВНОЕ О СЕМЬЕ: Семья — это место силы, которое люди создать самостоятельно.
ГЛАВНОЕ О ДЕТЯХ: Дети — это и подарок, и урок. Важно пометь, что ребенок приходит через родителей, но не для них, а для того, чтобы пройти собственный путь.
ГЛАВНОЕ О ЖИЗНИ: Любовь. К миру, к людям, к себе. Бывает, полезно начать с конца списка.
ГЛАВНОЕ ОБО МНЕ: Я бесконечно верю в Человека, в вечность и величие души.
ПОЖЕЛАНИЕ: Пусть каждый найдет свое счастье. Иногда для этого просто надо ценить то, что мы уже имеем.
3. Запишите основную информацию в тетради.
Практическая часть урока:
1. Прочитайте сказку И.Цхай «Поющая радуга».

Жила-была на свете маленькая Радуга. У нее было всего два цвета – красный и синий.
И потому ей не разрешали появляться ни над лесом, ни над городом, ни над речкой, ни даже над лужей.
Доктора выписывали ей разные лекарства, назначали желтые, зеленые и фиолетовые ванны, но ничего не : Радуга подрастала, а разноцветней не становилась.
Однако она не унывала и в свободное от разных ванн время брала уроки пения.
Вообще-то радуги не поют – боятся, что от пения с них вся краска облетит, и их не пустят над Землей покрасоваться. Они все время в зеркало смотрятся и следят, чтобы разноцветные полоски с места на место не перебегали. Так что учиться им некогда.
Ну, а маленькую Радугу и так никуда не пускали, да и красоваться она не любила – ни над Землей, ни перед зеркалом. А петь ей очень нравилось, вот она и пела целыми днями. Тайком от мамы, конечно.
И вот настал день, когда маленькая Радуга САМА сочинила песню. Это была замечательная песня про то, как это замечательно – жить на свете и любить маму!
Хорошо на свете жить –
В небе с солнышком дружить.
Улыбаться с мамою –
Доброй самой-самою!
Очень маму я люблю!
В моем сердце – радость!
Всем я песню подарю
И счастливой стану!
Маленькая Радуга не удержалась и спела маме эту песню. Хотя и боялась, что сё будут ругать.
Радуга-мама сначала испугалась, что от пения станет совсем бледной, но потом ей так понравилась песенка, что она даже разрешила маленькой Радуге ходить в музыкальную школу. Хотя там учатся только Молнии, Дождинки.
Маленькая Радуга оказалась прилежной ученицей, и вскоре в Небесной академии ей не было равных!
Правда, все остальные радуги говорили, что мама-Радуга поступила очень плохо, и маленькая Радуга так никогда и не станет разноцветной. И поделом! Нечего не своим делом заниматься.
Маленькая Радуга вздыхала но продолжала учиться. Все равно ей уже никогда не стать разноцветной…
И вот настал день Великого Весеннего Концерта. Маленькая Радуга должна была исполнить песню собственного сочинения.
Сначала ей было очень страшно, но потом она собралась с духом и спела так хорошо, что все остальные радуги громко захлопали в ладоши и закричали: «Браво! Браво! Молодец!»
Маленькая Радуга засмеялась от счастья, и вдруг на глазах у всех у нее появились недостающие цветные полоски!

2. ответьте письменно на вопросы.
• Какова основная мысль в сказке «Поющая радуга»?
• Выпишите из текста цитаты, характеризующие Маленькую Радугу.
• Какие черты характера Маленькой Радугу отразились в песне?
• В чем смысл финала сказки?

Показать ответ
Ответ:
Tyyyooo
Tyyyooo
10.05.2022 23:36
 Барыня очень сильно скучала, у нее не было никаких занятий. Она была одинока. Женитьба Капитона на Татьяне, хлопоты по приготовлению к свадьбе  хоть как-то скрасили ее серые будни. В случае же с Муму, это был каприз, т. к. из-за скуки барыня была постоянно раздражена и придиралась ко всему. Исключением были редкие случаи, когда она была  в хорошем настроении, но они быстро проходили и сменялись плохим настроением. ( Мне за такой ответ в 5-том классе 5 поставили).

( Примечание: а Герасим - дурак, все равно же ушел, надо было собаку в зубы и вперед! ( Я конечно понимаю, что суть произведения состоит именно в послушании Герасима барской воле, но все таки за Муму обидно)).
0,0(0 оценок)
Ответ:
noellajyli
noellajyli
13.03.2020 18:49
В этом произведении автор искренне завидует своим юным героям, которые пока еще не осознают своего низкого социального статуса и могут позволить себе, в отличие от барских детей, проводить свободное время так, как душа пожелает. Конечно, буквально с первых лет жизни их приучают к тяжелому крестьянскому труду, и сельского мальчишку можно увидеть не только на пастбище, но и в поле. Участь девочек также заранее предопределена, потому что с самого детства на их плечи ложатся многочисленные хозяйские хлопоты. Тем не менее, в поэме «Крестьянские дети» Некрасов показывает, что его герои растут свободолюбивыми и независимыми. Они обладают незаурядной смекалкой, наделены житейской мудростью и рассудительны не по годам. «В их жизни так много поэзии слито, как дай бог балованным деткам твоим» , — отмечает поэт
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота