Вы должны дать характеристику поступков героев, подтвердив их цитатами, например "Савельич - самопожертвование ""Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!". Также показать связь между героями. Составьте ментальную карту по этим двум главам. На ментальной карте у вас будут три центра. 1 Гринев, 2 Пугачев, 3 Савельич
ответ:
писатель родился в московской дворянской семье. у него были брат лев и сестра ольга. летом мальчик гостил у бабушки в с. захарово под москвой. здесь его воспитанием занималась арина родионовна яковлева. в 1811 г. пушкин поступил в знаменитый царскосельский лицей для мальчиков, где его вовсе не считали талантом. в 1817 г., после лицея, в чине коллежского секретаря 12 кл. юноша поступил служить в коллегию иностранных дел. в 1831 г. александр пушкин обвенчался с натальей гончаровой. в храме, по свидетельствам современников, было три нехороших знамения, которые предвещали крах от этого брака. к 1836 году в семье пушкиных родилось два сына и две дочери. за написание политической лирики в 1620 г. гений поплатился свободой и был выслан александром i на юг россии. на деле пушкину грозила сибирь, и спасли его только ходатайства просветителей: карамзина, жуковского, крылова. в ссылке а. пушкин увлекается произведениями дж. байрона после возвращения за неосторожное высказывается о религии поэта уволили и выслали в село михайловское, где он провёл два года: 1824–1826.
на творчество молодого пушкина имели влияние труды вольтера и писателей просвещения (жуковского радищева и др). первые признанные стихи появились в 1814 г. одно из них – «к другу-стихотворцу» – было опубликовано в «вестнике европы», после чего юного поэта приняли в кружок «арзамас». с 1819 г. александр сергеевич пушкин становится членом «зелёной лампы» – популярного в те годы литсообщества, начинает «руслана и людмилу», дописывает поэму в 1820 г. через год появляется поэму «кавказский пленник», принёсшая автору славу. в 1823, году поэт принимается за то, чего никто до него ещё не делал – пишет роман в стихах, работа над которым длилась почти 10 лет. знаменитый «евгений онегин» был закончен в 1832 г. в этот же период появляется задумка написать роман о восстании пугачева. писатель начинает искать необходимые для этого материалы, ездит по местам шествия пугачевской армии, собирает данные по крупицам. в итоге появляется «капитанская дочка» в это время написаны: «медный всадник», «пиковая », «дубровский». с 1836 г. писатель издает журнал «современник», где была опубликована «капитанская дочка». после получения чина камер-юнкера, писатель подает в отставку, чтобы заниматься творчеством. но многие его произведения цензура не допускает к печати. в семье возникают серьезные финансовые проблемы.
ответ:
главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки лидочки и ее дяди.
главные герои представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а лидочка – детей. девочка представляет собой детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.
общение лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.
лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.
таким образом аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.
своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.