В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Vs94ski
Vs94ski
12.08.2021 19:32 •  Литература

Вы познакомитесь с двумя одноименными произведениями художников.
Рассмотрите внимательно картины.
Прочитайте рассказы о художниках и размышления об изображенном.
Найдите (в тексте!) как можно больше фактов, деталей схожести картин и их отличия.
Картина К. Успенской-Кологривовой "Не взяли на рыбалку"
Сцена из деревенской жизни

Имя художницы Ксении Успенской-Кологривовой, к сожалению, не так хорошо знакомо людям, как ее известное полотно "Не взяли на рыбалку". Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием. О самой художнице редко писали в газетах, в интернете о ней также можно найти немного сведений.

Ксения Николаевна всю жизнь прожила в родном Воронеже. Она родилась в советское время, в 1922 году, расцвет ее творчества также пришелся на советские годы, так что ее можно назвать русской советской художницей. Она работала в стиле советского реализма-романтизма, писала портреты, пейзажи. Но лучше всего удались ей жанровые работы.

Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.

Именно такова картина "Не взяли на рыбалку", созданная в 1955 году. Она изображает сценку из деревенской жизни. Деревня тогда еще не оправилась от военной разрухи, быт был и скуден. Детвора бегала по улицам босиком, в оборванной одежке, что считалось вполне нормальным, не доедала. Но были у детей и радости. Например, рыбалка.

Особенно здорово было пойти на рыбалку с отцом, когда вечно занятый, он вдруг находил время для развлечений. Идти через все село с удочкой на плече сопровождая отца - об этом мечтали многие мальчишки, тем более, что у многих и отцов не было - не вернулись с войны.

К такой рыбалке дети готовились загодя: проверяли удочки, копали червей. Вот и главный герой картины подготовился, как он считает, отлично: натянул штанишки на лямке, схватил жестяную банку для червей. Но его не взяли, сказали: мал еще, подрасти. Художница изобразила его в самом центре картины: на лице у мальчика разочарование, обида, попытка удержаться от слез. Он даже не замечает, как наглая курица пытается клюнуть червяка в его жестянке. На вид ему года четыре, но он гордый - не смотрит на уходящих со двора брата и отца.

Старший братишка, наоборот, повернулся посмотреть, как поведет себя малыш. Себя он чувствует взрослым! Еще бы, ведь его на рыбалку взяли! За всей ситуацией наблюдает смешливая девчонка - сестра. То, что малыш всерьез собирался ловить рыбу а ему отказали, ее только смешит. Подумаешь, через пару годиков подрастет и будет ходить на речку и на пруд с удочкой!

Никто не хочет понять, что мальчишка хочет на рыбалку сейчас, а не когда-нибудь! А вот художница это поняла и так изобразила мальчика, передав все его переживания. Так и хочется, похлопать его по плечу по-дружески и утешить: не переживай, дружок.
Иллюстрация О. В. Поповича "Не взяли на рыбалку"Ироничный взгляд художника.
Олег Владимирович Попович - художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) "Не взяли на рыбалку". По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется "Не взяли на рыбалку".

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он - автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев - девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке - два старших мальчика. Один - подросток, а второй - парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами - и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Показать ответ
Ответ:
3458
3458
22.09.2021 07:54

ответ:Дорогой солдат!

Здравствуй! Пишу тебе из будущего. У нас 2019 год.

Хотелось бы поблагодарить тебя, ведь ты один из тех, кто отдал жизнь за свою любимую Родину! Наша страна живет мирно, фашизма нет. В нашем новом поколении появились мобильные телефоны и электронные устройства, автомобили есть почти у всех, все сыты, у всех есть мясо и разнообразная еда.

В нашей стране появились люди, которые занимаются поиском пропавших солдат. Жаль, что не все помнят тех, кто их от фашизма, но, несмотря на это, большинство людей помнят ваш подвиг, отвагу.

Если взглянуть со стороны на современных парней, то можно понять, что большинство из них трусы, ведь они пытаются уйти от армии, как какие-то несмышленые мальчишки.

И все же, вы ведь не зря умирали от холода, голода, прощались с любимыми навсегда и попадали в концлагеря. Это все очень страшно! Мы не сможем понять всего этого до конца, но мы – подрастающее поколение – сделаем все, чтобы вы остались в сердцах людей навсегда!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alina3494
Alina3494
22.10.2020 09:10

ответ:Поражает удивительное сходство двух кризисных эпизодов в жизни Гоголя. И в 1845, и в 1852 году недовольство художественным творчеством приводит к усилению духовной сосредоточенности. Сожжение как результат невозможности воплотить художественный замысел можно рассматривать и как очищение, как самосожжение, приведшее во втором случае к действительной смерти. Одним из немногих, кто, по-видимому, понимал смысл трагедии Гоголя, был его духовный отец, ржевский протоиерей Матфей Константиновский. "С ним повторилось обыкновенное явление нашей русской жизни, - говорил он. - Наша русская жизнь немало имеет примеров того, что сильные натуры, наскучивши суетой мирской или находя себя не к прежней широкой деятельности, покидали все и уходили в монастырь искать внутреннего умиротворения и очищения... Так было и с Гоголем. Он прежде говорил, что ему "нужен душевный монастырь", а пред смертию он еще сильнее пожелал его" .

Духовный смысл кончины Гоголя не укрылся от наиболее проницательных его современников. Княжна Варвара Николаевна Репнина-Волконская писала в своих воспоминаниях: "Я понимаю, что Гоголь сжег свое творение и не понимаю плача С. Т. Аксакова и недоумения многих по поводу того, что Гоголь под конец своей жизни не остался прежним Гоголем, юмористом, а сделался истинным христианином. Все и вся должно исчезнуть; в новом, обновленном мире тленное не будет иметь места, и Гоголь обновленный в Царстве Небесном уже не Гоголь земной, но бессмертная ликующая душа, воспевающая "Свят, свят, свят!"" .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота