Вы прочитали рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
ответьте письменно на во Почему Витька с Санькой «полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы - люди пропащие»? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
2) Что происходит с героем – рассказчиком после драки? Почему он не может идти фотографироваться?
3) Расскажите об отношении бабушки к окружающим. Любили ли ее в деревне. Аргументируйте свой ответ.
4) Как относилась бабушка к молодым учителям? Почему она не признается, что дрова к дому учителя привез ее муж-дед больного мальчика?
6. Владимир зачитался и позабыл всё на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья.
Чтобы имение не досталось Троекурову.. .
Разобрав оставшиеся после отца бумаги и переписку его с матерью, Владимир решил, что имение не должно достаться никому. Дождавшись, когда приказные уснут, Владимир вывел Егоровну и всех своих людей во двор, затем обложил господский дом соломой и поджег. Архипу-кузнецу приказал отпереть дом, чтобы судейские чиновники могли но тот не послушался. Приказные пытались выбраться из горящего дома, просили о но им никто не
7. Я не совсем уверен, но Дубровский грабил лишь богатых и отдавал всё бедным. Он грабил не для себя, а для нуждающихся бедных.
Чацкий же в первом действии предстает остроумным и искренним молодым человеком, который смеется и шутит относительно жизни и времяпрепровождения фамусовоподобных дворян.
Подобный расклад взглядов не мог не привести к идейному конфликту, который и наступает во втором действии. Поучения Фамусова чужды Чацкому. По Фамусову, чтобы добиться чего-нибудь в жизни, надо уметь и «стул подставлять, и платок поднять». В качестве примера он приводит своего дядю, который исключительно благодаря лести и низкопоклонству сумел добиться расположения императрицы. Но таких людей Чацкий презирает. Его ответ Фамусову стал афоризмом:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Он желает, чтобы все молодые люди «служили делу, а не лицам», были свободны в выборе занятий, на что Фамусов реагирует очень болезненно. Доходит до того, что он угрожает Чацкому судом.
Фамусов, верный дворянским традициям, боится подобных Чацкому людей, которые посягают на основу дворянского благополучия. Посылать людей в Сибирь, на каторгу и ссылку, продавать и наказывать их—все это по Фамусову вполне законное право помещика. Человеческое достоинство в его представлении отсутствует в крепостных крестьянах. Чацкий же, наоборот, с уважением относится к «умному, бодрому» русскому народу. Его возмущение вызвано тем, что «отцами отечества» называются безжалостные крепостники—те, кто занимается порабощением народа.
За подобные суждения гости Фамусова представляют Чацкого невменяемым, а Фамусов объявляет, что первым заметил его сумасшествие. По его мнению, причина сумасшествия Чацкого исключительно в ученье, в науке.
Разительно отличаются эти образы и своей речью. Образованный Чацкий говорит литературно. Его речь отличается логичностью и образностью. Малообразованный же Фамусов в зависимости от ситуации говорит то подобострастно, то вкрадчиво, а то и услужливо или властно. Все зависит от того, с кем он говорит.
Чацкого можно охарактеризовать и как олицетворение современности, смотрящей на жизнь иными глазами, а Фамусова, соответственно, — олицетворением консерватизма.
Объяснение: