Выбери один пункт для ответа. На каждый выбранный вопрос дай один развернутый аргументированный ответ объемом 30-60 слов. В ответах отрази собственное мнение в рамках выбранного вопроса, используй примеры из текста, цитаты. Для чего А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» описывает сцены из Притчи о блудном сыне? Можно ли отсылку к Притче о блудном сыне в повести «Станционный смотритель» назвать «пророчеством» для блудной дочери? Поч
Второстепенные герои Лиза, Скалозуб, Хлестова и другие тоже участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Образы героев-масок максимально обобщены. Автору не интересна их психология, они занимают его лишь как важные приметы времени или как вечные человеческие типы. Их роль особая, ибо они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Это, например, шесть княжон Тугоуховских. Автора не интересует личность каждой из них, они важны в комедии лишь как социальный тип московской барышни. Герои-маски играют роль зеркала, поставленного напротив самого высшего света.
И здесь важно подчеркнуть, что одной из главных задач автора было не просто отразить в комедии черты современного общества, но заставить общество себя в зеркале узнать. Задаче этой внесценические персонажи, то есть те, чьи имена называются, но сами герои на сцене не появляются и участия в действии не принимают. И если основные герои Горя от ума не имеют каких-то определенных прототипов кроме Чацкого, то образах некоторых второстепенных героев и внесценических персонажей вполне узнаются черты реальных современников автора. Так, Репетилов описывает Чацкому одного из тех, кто шумит в английском клубе Не надо называть, узнаешь по портрету Ночной разбойник, дуалист,В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,И крепко на руку нечист.И не только Чацкий, но и большинство читателей узнавали по портрету колоритную фигуру того времени Федора Толстого Американца.