В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Даниил520393
Даниил520393
28.04.2021 14:24 •  Литература

Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»: Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.
2. Выберите основную идею произведения «Недоросль»:
Любовь преодолеть любые трудности;
Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства;
Главным в жизни достойной личности является борьба за богатство;
Осуждение нравов современной автору молодежи.
3. Выберите центральную проблему комедии «Недоросль»:
Проблема своеволия чиновников;
Конфликт выдающейся талантливой личности и общества;
Проблема неравного брака;
Отсталость традиционного воспитания провинциальных дворян.
4. Почему Митрофана называют «Недорослем»?
Юноше всего 16 лет, он самый юный персонаж пьесы;
Митрофан не образован, не достиг совершеннолетия и не поступил еще на государственную службу;
У юноши очень маленький рост;
Митрофан еще «не дорос» до государственной службы и женитьбы.
5. Как Софья попала к Простаковым?
Простаковы являются дальними родственниками семьи Софьи, поэтому после смерти ее родителей взяли девушку на попечение;
Софья является внебрачной дочерью Простакова, госпожа Простакова после рождения девушки выгнала ее мать из деревни;
К Простаковым Софью несколько лет назад привез Стародум, чтобы девушка ни в чем не нуждалась в его отсутствие;
Софья сама попросилась на службу к Простаковым.
6. Почему Простаковы не прочли письмо Стародума сразу?
Они были неграмотные;
Считали, что читать чужие письма некультурно;
Письмо было написано неразборчивым почерком;
Софья быстро его спрятала.
7. Почему Простакова захотела выдать Митрофана за Софью?
Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка стала частью семьи;
Софья получила приглашение из Санкт-Петербургского университета, куда Простакова не захотела ее отпустить;
Софья стала наследницей большого состояния;
Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за ее судьбу.
8. Кто из учителей обучал Митрофана премудростям светской жизни?
Кутейкин;
Правдин;
Вральман;
Цыфиркин.
9. Почему Софья и Милон длительное время не виделись?
Милон был отправлен на службу в Сибирь;
Софья пребывала и обучалась в пансионе для благородных девиц;
Софью отправили к дальним родственникам;
Милон думал, что Софья умерла.
10. Зачем Правдин приехал в имение Простаковых?
Разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам;
Забрать Софью;
Выкупить деревню у Простаковых;
Оказался в имении случайно, направляясь в соседний город по своим делам.
11. Почему Простакова и Скотинин подрались?
Простакова забрала его часть наследства;
Скотинин оскорбил мужа Простаковой;
Простакова передумала отдавать Софью за Скотинина;
Простакова плохо заботилась о невесте Скотинина.
12. Какие идеи прививает Стародум Софье?
Главным в жизни являются знатность, власть и богатство;
Кто сильнее, тот всегда прав;
Добродетель, честность, благородство - главные ориентиры в жизни достойной личности;
Важно придерживаться старых помещицких ценностей и устоев Домостроя.
13. Кто из персонажей не имел своего мнения и во всем соглашался с окружающими?
Скотинин;
Простаков;
Правдин;
Простакова.
14. Почему Стародум бросил племянницу на попечение практически чужим людям?
Мужчине пришлось уехать в Сибирь, чтобы зарабатывать честным трудом;
Стародум отбывал тюремное наказание;
Мужчина служил послом в другой стране;
Стародуму была не важна судьба племянницы.
15. Кто в пьесе выступает представителем законодательной власти и высокой морали?
Правдин;
Стародум;
Милон;
Скотинин.
16. Почему Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана?
Так учитель высказал презрение к жестокой и деспотичной Простаковой;
Он уже получил денег от Простакова;
Ему предложили меньше, чем он заработал;
Ему стыдно, потому что за все время ему так и не удалось Митрофана ничему обучить.
17. Кому принадлежат финальные слова пьесы: «Вот злонравия достойные плоды!»?
Скотинину;
Простакову;
Стародуму;
Правдину.
18. Почему комедия «Недоросль» актуальна и в наши дни?
В пьесе автор затронул общечеловеческие проблемы воспитания и развития гуманной, благородной, честной личности;
В произведении автор мастерски раскрыл конфликт между молодым поколением и старшими людьми;
В комедии были реалистично изображены многие исторические персонажи и приведены достоверные факты, важные для изучения истории 18 века.
В комедии нет ни одного честного героя. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. А другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками.

Показать ответ
Ответ:
Dartvaider301197
Dartvaider301197
21.09.2022 02:28
3.  Еремеевне — «старая хрычовка»; дяде — «Убирайся, дядюшка; проваливай»; «гарнизонная крыса» — учителю Цыфиркину..«Пострел их побери и с Еремеевной» — об учителях.«Не хочу учиться, хочу жениться».«Все к чорту!»
4. Митрофан является недорослем, то есть необразованным, по тем временам. Он не принимает образование, учеба его не привлекает. "Не хочу учиться, а хочу жениться, "- вот как он говорит. Воспитание зависит от быта, среды, условий формирования человека. Митрофан, выросший в невежественной семье, сам невежественен, глуп и ленив
5.  «Невежда без души — зверь», по словам Стародума. «Он хотя и шестнадцати лет, достиг уже до последней степени своего совершенства и далее не пойдет», — говорит о нём Софья. «Чушка проклятая», как называет его дядя, — конечный итог деградации дворянства при уродующем душу воспитании.
6. Грубый и жестокий по отношению к крепостным, учителям, няньке, отцу.
7. В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов.
1 и 2 я не знаю (((
0,0(0 оценок)
Ответ:
linik2
linik2
01.11.2022 22:33
ЧАЦКИЙ — ОБРАЗ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА» Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она призвала их к борьбе с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя торжества передовых идей и подлинной культуры. Мы сегодня восхищаемся художественным совершенством «Горя от ума» , блеском языка, поразительно ярким изображением быта и нравов, реалистической точностью образов. В комедии показана борьба нового со старым, которая проникала во все сферы жизни. Наблюдая эту борьбу, Грибоедов отразил ее в своей комедии с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. В образе Чацкого писатель впервые в русской литературе показал «нового человека» , воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и человеческие отношения. Александр Андреевич Чацкий — это молодой человек, дворянин. Родители его рано умерли, и Чацкий воспитывался в доме Фамусова — друга его покойного отца. Чацкий не только умный и развитой человек, он обладает и многими другими достоинствами. Вот как его рекомендует горничная Лиза: Да-с, так сказать, речист, а больно не хитер; Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий! В Духовные качества его выявляются в подборе слов, в по-рроении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого ли-ц |мтурного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего Оловом, высокообразованного человека. По мере обостренияц| (юрьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» • Цла событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направ-Иния. И. А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, ко-мс "шо, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов» . В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе но-иую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца (ш дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного ним обществом, но не смирившегося перед ним.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота