В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gadik228
Gadik228
12.04.2023 17:30 •  Литература

Выберите только те утверждения, в которых нет ошибки.

Столяр Андрей Ерин мечтал найти побороть микробов.

В рассказе В. Шукшина "Микроскоп" главный герой лжет, рассказывая жене, что микроскоп выдали ему в качестве премии.

Чудика из одноименного рассказа невестка выгнала из своего дома после того, как он разрисовал детскую коляску.

Главный герой рассказа "Чудик" работал художником в уральском городе.
Дед из рассказа В. Шукшина "Критики" был плотником - и фальшивое изображение именно плотницкого дела в фильме стало началом конфликта в доме Новоскольцевых.

Дед из рассказа "Критики" вспылил и запустил в гостей сапогом, потому что описание деревенской жизни в прочитанном ими рассказе не отражало действительности.

Показать ответ
Ответ:
v111111111
v111111111
14.02.2021 11:05

Точные, запоминающиеся, выразительные детали пейзажей, портретов, интерьеров, как правило, могут многое рассказать о героях, об обстоятельствах их жизни. Но порой художественная деталь перекликается с самим сюжетом произведения. Именно так происходит в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Здесь для нас необычайно важна подробность интерьера — лубочные картинки на стенах домика станционного смотрителя. Картинки эти изображают библейскую притчу о блудном сыне. Попробуем рассмотреть роль этой художественной детали более подробно.

Полемичность сюжета «Станционного смотрителя», наличие в нем различных стихий (сентиментальной, романтической) и преодоление их всех Пушкиным было отмечено многими исследователями. «Содержанием этих картинок Пушкин формулирует в нарочито-сочном, немецко-филистерском виде — одно из положений ходячей морали. И этому благочестивому обману он в своем рассказе противопоставляет живую правду», — писал М. Гершензон.

Вспомним сюжет евангельской притчи. Было у одного человека два сына, отец поделил между ними имение. По некоторого времени младший сын пустился в странствия и растерял имение свое, живя легкомысленно и распутно. Оставив отчий дом, он вынужден был терпеть голод, нужду и лишения. Но сын искренне раскаялся в своем поступке и возвратился к отцу, который простил его: «...сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Раскаялась ли героиня в содеянном? Видимо, нет. Да, она плачет об отце и о своей прежней жизни, но она счастлива в настоящем.

Можем ли мы упрекать героиню за ее поступок? Может быть, было бы лучше, если бы она навсегда осталась в маленьком домике смотрителя, вышла замуж за какого-нибудь писаря и продолжала жить тихой, размеренной жизнью? Безусловно, именно об этом мечтал Самсон Вырин, это его представление о жизни, его идеал.

Мир бедного смотрителя ограничен его социальным положением, профессией и домашним очагом. Он добр и бесхитростен, по-русски патриархален, религиозен, искренне любит дочь. Образ смотрителя ассоциируется у нас с сентиментальными повестями.

Но, вместе с тем, в своем сознании Самсон Вырин даже мысли не допускает о том, что дочь его может стремиться совсем к иной жизни, нежели тихое и унылое существование в маленьком домике на станции, оживляемое лишь визитом проезжего. Увидев Дуню в Петербурге, прекрасно одетой, с нежностью смотрящей на Минского, выслушав оправдания гусара и его обещание, он опять-таки не может подумать о благополучном разрешении ситуации. Смотритель не верит Минскому. Мировосприятие Вырина ограничено его жизненным опытом, патриархальной традицией, моралью здравого смысла, наконец, эгоистичностью. Он не верит Минскому, потому что не хочет верить в то, что Дуня может быть счастлива где-то, кроме маленького домика на станции.

Характерно, что здесь Вырин не испытывает той обычной родительской радости, которая возникает у бедного человека, когда «чаду» его достается лучшая доля. В этом безусловный эгоизм его, но одновременно реакция героя подчеркивает и реалистичность повествования: Самсон Вырин «знает» жизнь, он не готов поверить «в сказку».

Образ Минского еще больше раздвигает рамки культурно-литературной традиции. Сама фамилия его указывает на романтического героя. Сюжетная роль Минского напоминает нам о сентиментальной повести, где изображена любовь «неравных», где один из героев «в бедности рожден». Характер же персонажа многогранен, что типично уже для реалистических произведений.

Минский эмоционален, импульсивен, подвержен душевным порывам, легкомыслен. Безусловно, поддавшись чувствам, он ведет себя недостойно, совершенно не задумывается о судьбе бедного смотрителя. Однако гусар чувствует свою вину и искренне просит у смотрителя прощения: «Рад просить у тебя прощения», — «в крайнем замешательстве» говорит он Вырину.

Минский более тонко рассматривает ситуацию, нежели Самсон Вырин. Гусар понимает, что Дуня «отвыкла от прежнего своего состояния», что ни отец, ни дочь — оба не забудут того, что произошло. Он дает смотрителю слово, что дочь его будет счастлива. И Минский держит свое слово — вопреки всем представлениям здравого смысла он женится на бедной девушке. Видимо, для героя были значимы понятия «чести» и «долга», «дворянского слова».

В критике высказывалось мнение, что брак этот стоил Дуне больших душевных усилий, борьбы. В качестве иллюстрации этой мысли приводилось пушкинское замечание о «задумчивости» Минского в комнате Авдотьи Самсоновны. Однако, на наш взгляд, задумчивость эта вполне естественна в его положении. Для любого мужчины женитьба — психологически очень трудный шаг. Минский — привлекательный повеса-гусар, привыкший, очевидно к романам, флирту и т.п. Здесь же он должен не просто решиться на женитьбу, но решиться на мезальянс в глазах света. Психологическая трудность ситуации здесь утраивается для пушкинского героя. И, думается, счастливый финал этой истории определен именно Минским: если бы он не любил Дуню, не захотел жениться на ней, всякая борьба с ее стороны была бы бесплодной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
valikkk1
valikkk1
29.07.2020 02:39
Я хочу вам рассказать историю. Давным давно не помню точно в каком веке жила русалка но точно помню что люди не любили русалок они считали их демонами ведь они не такие как они. У нее было 2 сестры и мама .Отец ее умер ей было 1 годик но люди уже нападали на русалок .Русалку звали Эмили было ей 19 лет.Ее нежное имя, изящные движение и утонченный голос все парни любили Эмили но она отвергала их любовь.Говоря нет бабочек в животе и буря эмоций.Но как-то она выплыла без разрешение матушки и увидела его того самого в ком она увидела любовь.Глаза его словно голубое яркое молодое небо.волосы словно солнышко сияет.Он тогда кидал камушки в океан и Эмили спряталась за большим камнем.Но вдруг он побежал обратно в дом. Эмили тоже поплыла обратно.Но она не могла без него дни и ночи сидела и мечтала о нем.И пошла она к местной калдуньи и попросила ноги она сказала что даст их ей но она взамен волосы ее сестер и матери.Та согласилась и ночью когда они спали она им отрезала их волосы.И отдала калдуньи та дала ей ноги и сказала что если она тронется воды она снова станет русалкой.Эмили выпила зелье и у нее начали расти ноги.И она оказалась на суши.Вдруг она встретила его и побежала к нему тот с удивлением пошел у ней , а Эмили сказала что она его любит его восхетило ее наивность и изящество.Она ему понравилось и так они начали вместе они были неразлучны и вскоре женились но как-то они гуляли возле океана где они в первый раз встретились.Эмили не чайной наступила в океан и вдруг у нее место ног стал рости рыбьи хвост.Он был удивлен.Ведь люди и русалки воевали он должен был ее убить но он ее любил.Он взял ее на руки как когда то брал ее на свадьбе и отпустил в океан и ушел.Оба они плакали Эмили провожала его ее мокрыми глазами но он скрылся из виду она у плыла обратно в океан.И каждый раз когда она приплывает ей все напоминает его.Я считаю ее поступок глупым но ради любви люди русалки готовы на все
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота