В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Выбрать любое стихотворение и письменно проанализировать его по следующему плану: 1. автор и название стихотворения 2. создания (если известно) 3. тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? сопоставлен или противопоставлен смысл строф. значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор? (примеры) зачем автор использует тот или иной приём? 6. образ лирического героя: кто он? (сам автор, персонаж),

Показать ответ
Ответ:
velikayadasha
velikayadasha
01.10.2020 01:06

у меня не попорядку.

На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.

И чтобы листва
красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая -
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.

Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой.

На дне моей жизни. Твардовский

тема-филосовская

сюжет образы чувств

Художественные средства. С эпитетов"теплом пенушке", "наклонных лучах", "недалекого вечера" и олицетворения "листва красовалась" автор передает теплоту и красоту уходящего дня. Метафорой " на дне моей жизни, на самом донышке". Твардовский сообщает читателю о своих преклонных годах. Так же автор использует уменьшительно-ласкаетльные суффиксы- "солнышке", "донышке", "пенушке", "палочкой", " галочкой".

Твардовский Александр трифонович за четыре года до смерти написал стих- исповедь, в нем он подводит черту "стариковской палочкой" - итог своей жизни. Удвляет, что автор простым, незатейлевы словом оценивает себя. "Я здесь побывал и отметился галочкой".

Читая этот стих поражает спокойствие и уверенность в себе Твардовского. Автор говорит о том, что на первый взгляд мелочи жизни : "посидеть на солнышке", "листва красовалася палая" на самом деле составляет самое главное в жизни человека, а мы пробегаем эти мгновения, не ценя их - 

"и пусть оно так, что морока немалая -

твой век целиком, да об этом уж нечего".

В этом стихотворении слышится одновременно и тихая грусть о ушедшем времени, и любовь к жизи, и философское сожаления о том, что у всего есть свое начало и конец. Строки Твардовского трогают за душу и заставляют остановится, задуматься и восхититься увиденным вокруг. Просто, понятно, без фальши!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота