Помещица Простакова - главный герой комедии Фонвизина " Недоросль". Она - груба, необузданна. Изворачивается, если видит сопротивление, уходит в сторону, когда видит, что соперник - сильнее. Она почти падает на колени перед Правдиным, когда узнает о своем банкротстве. Помещица не любит образование и учит своего сына Митрофанушку только потому, что так было принято. Не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". О воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему. К людям госпожа Простакова относится как к достижения своих целей . Софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка. Простакова не знает, что такое долг, справедливость, человеческое достоинство. Она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их Слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи. Эта женщина очень грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. Учителям Вральману, Цыфиркину, Кутейкину не платит ни копейки годами. Темперамент и характер госпожи Простаковой проявляется в ее речи. Тришку обзывает "болваном", Еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только Митрофанушка - "друг", " сынок". Образ Простаковой обобщенный. ФОнвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.
Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина и автора, но и временной дистанцией между ними. Время героя и время автора не совпадают. Образ жизни, который ведет Онегин, хорошо знаком автору, но остался для него далеко позади, в В настоящее время автор уже переболел многими «онегинскими» недугами и успел исцелиться от них, подняться к новому пониманию смысла жизни. Заметим, что вся первая глава в ее повествовательной части, касающейся Евгения Онегина, посвящена не характеристике внутреннего мира героя, а детальному описанию его образа жизни, типичного для всей светской молодежи 1810х годов. Пушкин, лишая Онегина голоса, берет рассказ о нем в свои руки и начинает его с истории воспитания героя. Оказывается, что с детских лет его окружали нерусские люди. Вместо няни за ним ходила француженка потом ее сменил французский гувернер, который «учил его всему шутя». Пушкин знал существо этих «шуток» и понимал, что скрывалось за формулой «не докучал моралью строгой». Вспомним пушкинскую характеристику французского XVIII века, гордого века европейского Просвещения, «разрушительным гением» которого был Вольтер. И хотя русские мальчики «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», основы просветительской философии на бытовом уровне усваивались ими довольно легко. В центре этой философии, сокрушившей «господствующую религию — вечный источник поэзии всех народов», оказался предоставленный самому себе «естественный человек». Целью его существования была свобода, заключавшаяся в удовлетворении «естественных потребностей». Провозглашалось полное и «святое» право каждого наслаждаться этим удовлетворением. А для смягчения «войны всех против всех» заключался «общественный договор» — узаконенная сделка между «самоценными» индивидами. На уровне национальном — это добровольно принятое бремя государственных «повинностей».
Помещица не любит образование и учит своего сына Митрофанушку только потому, что так было принято. Не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". О воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему.
К людям госпожа Простакова относится как к достижения своих целей . Софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка.
Простакова не знает, что такое долг, справедливость, человеческое достоинство.
Она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их Слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи.
Эта женщина очень грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. Учителям Вральману, Цыфиркину, Кутейкину не платит ни копейки годами.
Темперамент и характер госпожи Простаковой проявляется в ее речи. Тришку обзывает "болваном", Еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только Митрофанушка - "друг", " сынок".
Образ Простаковой обобщенный. ФОнвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.
Заметим, что вся первая глава в ее повествовательной части, касающейся Евгения Онегина, посвящена не характеристике внутреннего мира героя, а детальному описанию его образа жизни, типичного для всей светской молодежи 1810х годов. Пушкин, лишая Онегина голоса, берет рассказ о нем в свои руки и начинает его с истории воспитания героя. Оказывается, что с детских лет его окружали нерусские люди. Вместо няни за ним ходила француженка потом ее сменил французский гувернер, который «учил его всему шутя». Пушкин знал существо этих «шуток» и понимал, что скрывалось за формулой «не докучал моралью строгой». Вспомним пушкинскую характеристику французского XVIII века, гордого века европейского Просвещения, «разрушительным гением» которого был Вольтер. И хотя русские мальчики «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», основы просветительской философии на бытовом уровне усваивались ими довольно легко. В центре этой философии, сокрушившей «господствующую религию — вечный источник поэзии всех народов», оказался предоставленный самому себе «естественный человек». Целью его существования была свобода, заключавшаяся в удовлетворении «естественных потребностей». Провозглашалось полное и «святое» право каждого наслаждаться этим удовлетворением. А для смягчения «войны всех против всех» заключался «общественный договор» — узаконенная сделка между «самоценными» индивидами. На уровне национальном — это добровольно принятое бремя государственных «повинностей».