Выделить лирического героя и сюжет в стихотворении марины цветаевой «эльфочка в зале»: "запела рояль неразгаданно-нежно под гибкими ручками маленькой ани. за окнами мчались неясные сани, на улицах было пустынно и снежно. воздушная эльфочка в детском наряде внимала тому, что лишь эльфочкам слышно. овеяли тонкое личико пышно пушистых кудрей беспокойные пряди. в ней были движенья таинственно-хрупки. — как будто старинный портрет перед вами! — от дум, что вовеки не скажешь словами, печально дрожали капризные губки. и пела рояль, вдохновеньем согрета, о сладостных чарах безбрежной печали, и души меж звуков друг друга встречали, и кто-то светло с портрета. внушали напевы: «нет радости в страсти! усталое сердце, усни же, усни ты! » и в сумерках зимних нам верилось власти единственной, странной царевны аниты."
Бетховен вырос в нищете. Отец пропивал свое скудное жалованье; он занимался с сыном игрой на скрипке и фортепиано в надежде, что тот станет вундеркиндом, новым Моцартом, и обеспечит семью. Со временем отцу прибавили жалованье в расчете на будущее его одаренного и трудолюбивого сына. При всем том мальчик неуверенно владел скрипкой, а на фортепиано (как и на скрипке) любил больше импровизировать, чем совершенствовать технику игры.
2.В 1787 году Бетховен едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал. Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой исполнения, бурной и порывистой. Обращаясь к присутствовавшим, Моцарт воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!».Зато ему не почистили уши (а чистить уши пальцем, пухлым пальцем мамы, достаточно болезненный процесс), и для такого шустрого и независимого мальчика это было вознаграждением за упущенное. А потом и монетка от доктора, правда, проглоченная, но это не важно.