Выделите основные темы повести. Установите связь главной темы и за- 1. о главия повести. сказчику 2. Как раскрывается в сюжете повести тема любви? Выделите эпизоды, в которых присутствует тема любви отца к дочери, дочери к возлюблен- ному и дочери к отцу, гусара к красавице. 3. Почему Пушкин отдал повествование вымышленному безымянному рас «Титулярному советнику А. Г. Н.»? 4. Сформулируйте ваше понимание идеи повести. (Работа в парах.) Б. Внесите портретные описания смотрителя в первый и второй приезд рас сказчика в концептуальную таблицу. Объясните, как через них раскры- вается характер героя. (Работа в парах.) 6. Внесите описания домика смотрителя в каждый из трёх визитов в кон- цептуальную таблицу. Как через судьбу жилища раскрывается история его жителей? (Работа в парах.) 7. Рассмотрите иллюстрации к повести и подберите отрывки из текста к этим иллюстрациям. Выпишите в концептуальную таблицу детали поведения Дуни в момент перед побегом, в её доме в Петербурге и на могиле отца. Как через эти де- тали раскрывается внутренний мир дочери? Составьте синквейн «Дуня». (Работа в парах.) Линия сравнения Перед побегом в Петербурге На могиле отца Детали поведения Дуни 8. Выпишите детали портрета Минского в момент приезда на станцию и в петербургских эпизодах. Как через эти описания раскрывается характер гусара? Составьте синквейн «Минский». (Работа в парах.) Портрет Минского в момент приезда на станцию Минский в момент визита к нему смотрителя Минский в петербургском доме дочери смотрителя
В статье "О драме" (1907 г. ) А. А. Блок пишет о случайном характере русской драмы, в которой отсутствует «техника, язык и пафос», а действие «парализовано лирикой.
Отрывок: «Горе от ума» , например, я думаю — гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди Грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором «жизни нет»; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый насмешник и скептик — увидал «Горе от ума» во сне. Увидал сон — и написал гениальнейшую русскую драму. Не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных.
1.Определите главную информацию текста.
В) Приближение весны
2. Определите второстепенную информацию в тексте.
А) Грязные проталины
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка
когда наступила сильная оттепель?
какие виды птиц были названы в этом тексте?
4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему мне нравится время года лето?
Приведите три примера.
Мое любимое время года - это лето
Во-первых, летом у меня день рождения
Во - вторых, летом очень тепло и хочется гулять в такую классную, солнечную погоду
В- третьих, летом начинаются долгие каникулы
5.Составьте сложный план
1.описание своих чувств о весне
2.о птицах
3. описание природы и действие птиц
4.о чувств к весне, о том как он привык к весне
Объяснение: