Выделите в тексте портретную характеристику Шутикова. Что в его внешности и характере привлекало матросов? Объясните выражение «Шутиков пользовался общей приязнью».
В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости. Всего в королевстве было 33 жителя: 10 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы],[я],[ю],[е],[ё] и 21 согласных (еще ь и ъ).Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов. Согласные звуки не просто дружат с гласными — они с ними всегда и во всем «соглашаются». Вот например, [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их мягкими или твердыми. Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили быть самостоятельными и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. «Наше решение твердо, и мы навсегда останемся твердыми звуками», — заявили они. И в доказательство своего твердого решения выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет. Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что баланс соотношения звуков в королевстве будет нарушен и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет. Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя это мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки и даже целые слияния, для рождения новых слов.
В целом, мне очень понравилось, зацепило, интересно, захватывающе. Очень яркие, запоминающиеся и живые персонажи, чувства которых переданы настолько сильно, что читатель невольно сопереживает всё. С другой стороны - очень жёстко, сильно впечатлительным и незамутнённым не рекомендую, но я, наоборот, люблю такое. Также понравилась абсолютная непредсказуемость сюжета. Ты вроде бы уже примерно прикинул что будет и чем закончится, однако, нет, всё будет совсем не так, как ожидал. Что не понравилось - уж очень фэнтези, да настолько фэнтези, что автор заставляет нас слишком многое принимать на веру в том числе некоторые нестыковки сюжета, и от всего этого возникает масса вопросов.
Для начала, хочется сказать, что с одной стороны это две книги одной и той же истории, одна - начало, другая - прямое продолжение, с другой - они разные по лору, да, да, автор очень уж любит менять лоры и жанры и вообще перевернуть продолжение так, что просто диву даёшься, как это было с серией Метро 2033 в последней части серии Метро-2035.
Основная идея совершенно антинаучна. Заключается она в том, что есть некая бесовская молитва, что посредством криков и звуков человек сходит с ума и сам начинает кричать бесовскую молитву и люди другие люди, услышав это, начинают сходить с ума, превращаясь в одержимых, единственный - проколоть уши и стать глухими, чтобы не слышать. Дичь, не правда ли? У меня, как у человека с научным складом ума, это всё вызывает некое отторжение, но, в целом, принять можно. Здесь явно какая-то аллегорическая задумка автора, нелепость с адской жестью, чтобы передать посыл.
В ней с сюжетом как раз всё относительно нормально... первая книга проще. Она оставляет многое в неведении, потому по ней и вопросов меньше. Вопросы по первой части возникают в основном в связи со второй, да и по самой второй тоже.
Если первая книга является постапокалиптической фэнтезюшкой с одержимыми звуком зомби, то вторая часть - от постапокалиптики почти не следа не остаётся перед нами антиутопия с одержимыми звуком зомби. Здесь мы видим два сюжета один - сама антиутопия, другой - зомбиапокалипсис на фоне этой самой антиутопии. Антиутопия кстати крутая, мне понравилась. Это некая квинтэссенция и кривое зеркало мечтаний наших спецслужб и поехавших националистов и монархистов о возрождении монархии, изоляции от мира, отказа от интернета и технологий, возврат к уровню развития середины XIX в. в его худшей ипостаси. Не хотелось бы жить в таком вот "русском мире". Бесспорно мы видим здесь отголоски нынешнего мира, автор предупреждает нас о том, что мы можем вполне докатиться до такой вот антиутопии.
Всего в королевстве было 33 жителя: 10 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы],[я],[ю],[е],[ё] и 21 согласных (еще ь и ъ).Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов. Согласные звуки не просто дружат с гласными — они с ними всегда и во всем «соглашаются». Вот например, [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их мягкими или твердыми.
Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили быть самостоятельными и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. «Наше решение твердо, и мы навсегда останемся твердыми звуками», — заявили они. И в доказательство своего твердого решения выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.
Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что баланс соотношения звуков в королевстве будет нарушен и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.
Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя это мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки и даже целые слияния, для рождения новых слов.
В целом, мне очень понравилось, зацепило, интересно, захватывающе. Очень яркие, запоминающиеся и живые персонажи, чувства которых переданы настолько сильно, что читатель невольно сопереживает всё. С другой стороны - очень жёстко, сильно впечатлительным и незамутнённым не рекомендую, но я, наоборот, люблю такое. Также понравилась абсолютная непредсказуемость сюжета. Ты вроде бы уже примерно прикинул что будет и чем закончится, однако, нет, всё будет совсем не так, как ожидал. Что не понравилось - уж очень фэнтези, да настолько фэнтези, что автор заставляет нас слишком многое принимать на веру в том числе некоторые нестыковки сюжета, и от всего этого возникает масса вопросов.
Для начала, хочется сказать, что с одной стороны это две книги одной и той же истории, одна - начало, другая - прямое продолжение, с другой - они разные по лору, да, да, автор очень уж любит менять лоры и жанры и вообще перевернуть продолжение так, что просто диву даёшься, как это было с серией Метро 2033 в последней части серии Метро-2035.
Основная идея совершенно антинаучна. Заключается она в том, что есть некая бесовская молитва, что посредством криков и звуков человек сходит с ума и сам начинает кричать бесовскую молитву и люди другие люди, услышав это, начинают сходить с ума, превращаясь в одержимых, единственный - проколоть уши и стать глухими, чтобы не слышать. Дичь, не правда ли? У меня, как у человека с научным складом ума, это всё вызывает некое отторжение, но, в целом, принять можно. Здесь явно какая-то аллегорическая задумка автора, нелепость с адской жестью, чтобы передать посыл.
В ней с сюжетом как раз всё относительно нормально... первая книга проще. Она оставляет многое в неведении, потому по ней и вопросов меньше. Вопросы по первой части возникают в основном в связи со второй, да и по самой второй тоже.
Если первая книга является постапокалиптической фэнтезюшкой с одержимыми звуком зомби, то вторая часть - от постапокалиптики почти не следа не остаётся перед нами антиутопия с одержимыми звуком зомби. Здесь мы видим два сюжета один - сама антиутопия, другой - зомбиапокалипсис на фоне этой самой антиутопии. Антиутопия кстати крутая, мне понравилась. Это некая квинтэссенция и кривое зеркало мечтаний наших спецслужб и поехавших националистов и монархистов о возрождении монархии, изоляции от мира, отказа от интернета и технологий, возврат к уровню развития середины XIX в. в его худшей ипостаси. Не хотелось бы жить в таком вот "русском мире". Бесспорно мы видим здесь отголоски нынешнего мира, автор предупреждает нас о том, что мы можем вполне докатиться до такой вот антиутопии.
Итак, некоторые вопросы и нестыковки сюжета.