Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта михаилом булгаковым в повести “собачье сердце”. эта идея реализуется писателем в аллегорической форме: незатейливый, добродушный пес шарик превращается в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. именно этот эксперимент профессора преображенского и положен в основу повести. профессор преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. для этого эксперимента он выбирает уличного пса шарика. вечно голодный горемычный пес шарик по-своему неглуп. он оценивает быт, нравы, характеры москвы времен нэпа с ее многочисленными магазинами, трактирами на мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”, “где играли на гармошке и пахло сосисками”. наблюдая жизнь улицы, он делает умозаключения: “дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь”; “повар попадается разный. например, — покойный влас с пречистенки. скольким жизнь спас”. увидев филиппа филипповича преображенского, шарик понимает: “он умственного труда ”, “этот не станет пинать ногой”. i и вот профессор совершает главное дело своей жизни — уникальную операцию: он пересаживает псу шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. человек этот — клим петрович чугункин, двадцати восьми лет, судился три раза. “профессия — игра на по трактирам. маленького роста, плохо сложен. печень расширена (алкоголь). причина смерти — удар ножом в сердце в пивной”. в результате сложнейшей операции появилось безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. булгаков так описывает его внешность: “человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными ниточками бровей начиналась густая головная щетка”. первые произнесенные им слова были ругань, первое отчетливое слово: “буржуи”. с появлением этого человекообразного существа жизнь профессора преображенского и обитателей его дома становится сущим адом. он устраивает дикие погромы в квартире, гоняется (по своей собачьей сущности) за котами, устраивает потоп… все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов даже речи быть не может. “человек у двери мутноватыми глазами поглядывал на профессора и курил папиросу, посыпая манишку ” хозяин дома негодует: “окурки на пол не бросать — в сотый раз прошу. чтобы я больше не слышал ни одного ругательного слова. в квартире не плевать! с зиной всякие разговоры прекратить. она жалуется, что вы в темноте ее подкарауливаете. смотрите! ” шариков же говорит ему в ответ: “что-то вы меня, папаша, больно что вы мне жить не даете? ” “неожиданно лабораторное” существо требует присвоить ему “наследственную” фамилию шариков, а имя он себе выбирает — полиграф полиграфович. едва сделавшись неким подобием человека, шариков наглеет прямо на глазах. он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, чтов этом ему домком, который защищает “интересы трудового элемента”. в лице председателя домкома швондера он тут же находит союзника. именно он, швондер, требует выдачи документа шарикову, утверждая, что документ самая важная вещь на свете: “я не могу допустить пребывания в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. а вдруг война с империалистическими хищниками? ” вскоре шариков предъявляет хозяину квартиры “бумагу от швондера”, согласно которой ему полагается в профессорской квартире жилая площадь в 16 квадратных метров. швондер также снабжает шарикова “научной” , дает ему на “изучение” переписку энгельса с каутским. человекоподобное существо не одобряет ни того, ни другого автора: “а то пишут, конгресс, немцы какие-” вывод он делает один: “надо все поделить”. причем он даже знает, как это сделать. “да какой тут способ, — отвечает шариков на вопрос борменталя, — дело не хитрое. а то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках пропитание ищет”. полиграф полиграфович быстро находит себе место в обществе, где “кто был ничем, тот станет всем”. швондер устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. и вот он предстает перед изумленным профессором и борменталём “в кожаной куртке с чужого плеча, в кожаных же потертых штанах и высоких сапожках”. по всей квартире разносится вонь, на что шариков замечает: “ну, что ж, известно: по специальности. вчера котов душили-”
В начале рассказчик говорит о том, что такие масштабные вещи, как строительство железной дороги, не создаются только благодаря одному человеку, главенствующему над процессом. Эта заслуга принадлежит простым рабочим, которые из-за безысходности вынуждены жертвовать своими силами, а зачастую и жизнями, чтобы только заполучить желанный кусок хлеба для семьи.
В середине рассказа перед читателем появляется явно очерченный образ одного из многих простых мужиков, пожертвовавших всем ради совсем крошечного кусочка счастья. Автор очень детально описывает внешний вид данного персонажа, чтобы читатель вместе с Ваней проникся всей сложностью и реализмом образа русского крестьянина. Рассказчик отмечает, что у мужика словно в крови «привычка к труду благородная», которую он применяет даже сейчас, когда все бедствия, связанные с конкретным строительством железной дороги позади.
В последних же трех четверостишиях заключена суть и мораль данной части. Автор говорит о том, что трудности в жизни простого русского народа будут встречаться еще долгое время, но все их, как и строительство железной дороги, будут достойно пережиты, а русские люди выйдут из подобных ситуаций еще более закаленными и несломленными. Главное, последующим поколениям суметь перенять эти черты, заложенные в простого человека столь ужасающими методами, ведь эти черты придают именно человечности, как бы иронично это не звучало.
ние.
Таким образом, Н.А. Некрасов во вторую часть стихотворения «Железная дорога» вкладывает очень важные мысли, о которых в наше время стоит задуматься каждому русскому человеку, ведь многие попросту позабыли из-за постоянной суеты о трудах и мучениях, на которых, по сути, построена современная жизнь.
В начале рассказчик говорит о том, что такие масштабные вещи, как строительство железной дороги, не создаются только благодаря одному человеку, главенствующему над процессом. Эта заслуга принадлежит простым рабочим, которые из-за безысходности вынуждены жертвовать своими силами, а зачастую и жизнями, чтобы только заполучить желанный кусок хлеба для семьи.
В середине рассказа перед читателем появляется явно очерченный образ одного из многих простых мужиков, пожертвовавших всем ради совсем крошечного кусочка счастья. Автор очень детально описывает внешний вид данного персонажа, чтобы читатель вместе с Ваней проникся всей сложностью и реализмом образа русского крестьянина. Рассказчик отмечает, что у мужика словно в крови «привычка к труду благородная», которую он применяет даже сейчас, когда все бедствия, связанные с конкретным строительством железной дороги позади.
В последних же трех четверостишиях заключена суть и мораль данной части. Автор говорит о том, что трудности в жизни простого русского народа будут встречаться еще долгое время, но все их, как и строительство железной дороги, будут достойно пережиты, а русские люди выйдут из подобных ситуаций еще более закаленными и несломленными. Главное, последующим поколениям суметь перенять эти черты, заложенные в простого человека столь ужасающими методами, ведь эти черты придают именно человечности, как бы иронично это не звучало.
ние.
Таким образом, Н.А. Некрасов во вторую часть стихотворения «Железная дорога» вкладывает очень важные мысли, о которых в наше время стоит задуматься каждому русскому человеку, ведь многие попросту позабыли из-за постоянной суеты о трудах и мучениях, на которых, по сути, построена современная жизнь.
Объяснение:
надеюсь ответ был полезен .