Выделите все художественные средства в стихотворении "вакханка" батюшков
все на праздник эригоны
жрицы вакховы текли;
ветры с шумом разнесли
громкий вой их, плеск и стоны.
в чаще дикой и глухой
нимфа юная отстала;
я за ней — она бежала
легче серны молодой.
эвры волосы взвевали,
перевитые плющом;
нагло ризы поднимали
и свивали их клубком.
стройный стан, кругом обвитый
хмеля желтого венцом,
и пылающи ланиты
розы ярким багрецом,
и уста, в которых тает
пурпуровый виноград -
все в неистовой прельщает!
в сердце льет огонь и яд!
я за она бежала
легче серны молодой.
я настиг — она упала!
и тимпан под головой!
жрицы вакховы промчались
с громким воплем мимо нас;
и по роще раздавались
эвоэ! и неги глас!
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.