Во время отсутствия Царя, у него родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Царь горюет, но проходит один год, и во дворце появляется новая царица.
Новая царица очень красива, но характер у нее тяжелый: она жестока, своенравна, завистлива. Царица обладает волшебным предметом – Зеркалом. Зеркало разговаривает с царицей. Когда царица смотрится в зеркало, она спрашивает у него, кто прекрасней всех на свете. Зеркало из года в год честно отвечало, что нет никого прекраснее царицы на всем белом свете.
Но идут годы, царица уже не молода. А вот ее падчерица – царевна, наоборот подрастает и становится все прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее. Натура царицы дает о себе знать. Зависть к падчерице не имеет пределов. Царица завет свою служанку Чернавку, и приказывает любым погубить царевну. Черновка, выполняя приказ царицы, ведет царевну в дремучий лес на съедение волкам.
По дороге в лес Царевна заподозрила злые намерения Чернавки. Просит Чернавку отпустить ее. Служанка не желает зла царевне, она только исполняет приказ хозяйки, поэтому соглашается отпустить царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.
Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты
судьбы главного героя втом, что он был пленен («ребенка пленного он (генерал) вез»). Но характер Мцыри имел особый, он отказался от еды, из-за этих обстоятельств в нем развился «могучий дух ;го отцов». Умирающего мальчика оставили в монастыре, где его выходил один монах. Накануне принятия монашеского обета Мцыри сбежал из монастыря. Всё это время, которое он находился в монастыре, он страдал из-за отсутствия воли. Те три дня, которые он провел в лесу, воскресили его. Он увидел прекрасную природу, диких зверей, молодую девушку. Что делал он за стенами монастыря, сам Мцыри называет словом «жил». Просто жил. Он противопоставляет себя монахам: «Когда, столгясь на алтаре, вы ниц лежали на земле, я убежал». Монахи согласны со своим образом жизни, а Мцыри — нет. На воле Мцыри вспомнил об отчем доме и захотел найти дорогу к нему, но вернулся вновь к стенам монастыря. Он осознал, что свободу обрести ему не удастся людской» он не желает, потому что не верит в то, что люди, совершенно другие, могут ему Мцыри одинок в этом мире, он глубоко осознает и переживает свое одиночество. Битва с барсом — кульминационный момент поэмы. Мцыри победил в этой жестокой схватке. Он сам сравнивает себя с диким зверем, он уподобься ему, дух Мцыри ему, герой торжествовал, потому что доказал самому себе, что очень силен и духом, и телом. Но с судьбой, по мнению героя, спорить тщетно. Выражение «в тюрьме воспитанный цветок» говорит о том, как сам Мцыри воспринимает свою жизнь. Монастырь для него — тюрьма, хотя в прямом смысле слова это, естественно, не так. А он — цветок, который должен жить на лугу, только тогда он будет ярким и красивым. Мцыри умирает. Он перед смертью надеется на то, что его дух найдет себе приют. В конце исповеди он просит о том, чтобы перед смертью его унесли в сад, где он насладится природой Кавказа в последний раз. Смысл сравнений Мцыри жизни на воле и в монастыре такой: в монастыре он не был свободен, образ жизни в монастыре предопределен, расписан по часам. А на воле герой сам решал, что он будет делать. Монастырь — символический образ закрепощения человеческого духа.
Во время отсутствия Царя, у него родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Царь горюет, но проходит один год, и во дворце появляется новая царица.
Новая царица очень красива, но характер у нее тяжелый: она жестока, своенравна, завистлива. Царица обладает волшебным предметом – Зеркалом. Зеркало разговаривает с царицей. Когда царица смотрится в зеркало, она спрашивает у него, кто прекрасней всех на свете. Зеркало из года в год честно отвечало, что нет никого прекраснее царицы на всем белом свете.
Но идут годы, царица уже не молода. А вот ее падчерица – царевна, наоборот подрастает и становится все прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее. Натура царицы дает о себе знать. Зависть к падчерице не имеет пределов. Царица завет свою служанку Чернавку, и приказывает любым погубить царевну. Черновка, выполняя приказ царицы, ведет царевну в дремучий лес на съедение волкам.
По дороге в лес Царевна заподозрила злые намерения Чернавки. Просит Чернавку отпустить ее. Служанка не желает зла царевне, она только исполняет приказ хозяйки, поэтому соглашается отпустить царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.
Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты
Объяснение:
Вот твои цитаты. в тексте
Объяснение:
судьбы главного героя втом, что он был пленен («ребенка пленного он (генерал) вез»). Но характер Мцыри имел особый, он отказался от еды, из-за этих обстоятельств в нем развился «могучий дух ;го отцов». Умирающего мальчика оставили в монастыре, где его выходил один монах. Накануне принятия монашеского обета Мцыри сбежал из монастыря. Всё это время, которое он находился в монастыре, он страдал из-за отсутствия воли. Те три дня, которые он провел в лесу, воскресили его. Он увидел прекрасную природу, диких зверей, молодую девушку. Что делал он за стенами монастыря, сам Мцыри называет словом «жил». Просто жил. Он противопоставляет себя монахам: «Когда, столгясь на алтаре, вы ниц лежали на земле, я убежал». Монахи согласны со своим образом жизни, а Мцыри — нет. На воле Мцыри вспомнил об отчем доме и захотел найти дорогу к нему, но вернулся вновь к стенам монастыря. Он осознал, что свободу обрести ему не удастся людской» он не желает, потому что не верит в то, что люди, совершенно другие, могут ему Мцыри одинок в этом мире, он глубоко осознает и переживает свое одиночество. Битва с барсом — кульминационный момент поэмы. Мцыри победил в этой жестокой схватке. Он сам сравнивает себя с диким зверем, он уподобься ему, дух Мцыри ему, герой торжествовал, потому что доказал самому себе, что очень силен и духом, и телом. Но с судьбой, по мнению героя, спорить тщетно. Выражение «в тюрьме воспитанный цветок» говорит о том, как сам Мцыри воспринимает свою жизнь. Монастырь для него — тюрьма, хотя в прямом смысле слова это, естественно, не так. А он — цветок, который должен жить на лугу, только тогда он будет ярким и красивым. Мцыри умирает. Он перед смертью надеется на то, что его дух найдет себе приют. В конце исповеди он просит о том, чтобы перед смертью его унесли в сад, где он насладится природой Кавказа в последний раз. Смысл сравнений Мцыри жизни на воле и в монастыре такой: в монастыре он не был свободен, образ жизни в монастыре предопределен, расписан по часам. А на воле герой сам решал, что он будет делать. Монастырь — символический образ закрепощения человеческого духа.