Как воспитывали Витьку Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. Учит зарабатывать своим трудом. “Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. Дисциплинирует внука. “Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. Не жить одним днем, а думать о будущем. “Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. Неравнодушие, желание Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. Учит не по не завидовать, не прибедняться. “Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. Сочувствие, жалость к соседке. Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. Доверие к внуку. “Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. Самокритичен. Есть понятие о добре и зле. “Бабушку надул, калачи украл. Что только будет? ” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. Испытывает угрызения совести. Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. Проявляет здоровый альтруизм. “Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. Скромность, трудолюбие, основательность. “Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!.. ” Доброта. На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” Умение противостоять дурному влиянию. “Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. Видит раскаянье внука. “Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а вынести душевные муки. “По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь? “” Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью
Алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. Вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. Убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. Этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. И все же именно сказка ей не опуститься в болото обывательской жизни. Там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. Они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. Поэтому Ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. Мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. Они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает. Это “что-то” не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным. Мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем. И не преступление их, а несчастье в том, что они настолько огрубели душой, что не научились видеть прекрасное в мыслях, в чувствах. Они видели только грязный мир, жили в этой реальности. Ассоль же жила в другом, выдуманном мире, непонятном и потому не принимаемом обывателем. Столкнулись мечта и действительность. Это противоречие и сгубило Ассоль. Это очень жизненный факт, наверное пережитый самим писателем. Очень часто люди, не понимающие другого человека, может, даже великого и прекрасного, считают его дураком. Так им легче. Ассоль очень повезло в том отношении, что ее нашел Грей. Тоже мечтатель по натуре, он все же не думал о чем-то неосуществимом. Его мечтания в богатой семье поддерживали. Ему было легче, чем Ассоль, несравненно легче, но все же он понял ее, понял ее неосуществимую мечту, от которой она не могла отказаться, понял тогда, когда даже родной отец не понимал свою дочь. А ведь ее отец был человек большой души, но и его засасывал и калечил омут обывательской жизни. Повесть “Алые паруса” прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром. Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней. И может, кто-то от этого стал лучше, выше, чище душою, кого в этой повести отнесли к общему “болоту” и кто выйдет из него для новой повести о мечте.
Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. Учит зарабатывать своим трудом.
“Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. Дисциплинирует внука.
“Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. Не жить одним днем, а думать о будущем.
“Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. Неравнодушие, желание
Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. Учит не по не завидовать, не прибедняться.
“Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. Сочувствие, жалость к соседке.
Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. Доверие к внуку.
“Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. Самокритичен. Есть понятие о добре и зле.
“Бабушку надул, калачи украл. Что только будет? ” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. Испытывает угрызения совести.
Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. Проявляет здоровый альтруизм.
“Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. Скромность, трудолюбие, основательность.
“Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!.. ” Доброта.
На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” Умение противостоять дурному влиянию.
“Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. Видит раскаянье внука.
“Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а вынести душевные муки.
“По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь? “” Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью
Там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. Они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. Поэтому Ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. Мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. Они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает.
Это “что-то” не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным. Мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем.
И не преступление их, а несчастье в том, что они настолько огрубели душой, что не научились видеть прекрасное в мыслях, в чувствах. Они видели только грязный мир, жили в этой реальности. Ассоль же жила в другом, выдуманном мире, непонятном и потому не принимаемом обывателем. Столкнулись мечта и действительность. Это противоречие и сгубило Ассоль.
Это очень жизненный факт, наверное пережитый самим писателем. Очень часто люди, не понимающие другого человека, может, даже великого и прекрасного, считают его дураком. Так им легче.
Ассоль очень повезло в том отношении, что ее нашел Грей. Тоже мечтатель по натуре, он все же не думал о чем-то неосуществимом. Его мечтания в богатой семье поддерживали. Ему было легче, чем Ассоль, несравненно легче, но все же он понял ее, понял ее неосуществимую мечту, от которой она не могла отказаться, понял тогда, когда даже родной отец не понимал свою дочь. А ведь ее отец был человек большой души, но и его засасывал и калечил омут обывательской жизни.
Повесть “Алые паруса” прекрасна своим оптимизмом, верой в мечту, победой мечты над обывательским миром. Прекрасна тем, что внушает надежду на существование в мире людей услышать и понять друг друга. Ассоль, привыкшая только к насмешкам, все же вырвалась из этого страшного мира и уплыла к кораблю, доказав всем, что любая мечта может осуществиться, если очень верить в нее, не предать ее, не усомниться в ней. И может, кто-то от этого стал лучше, выше, чище душою, кого в этой повести отнесли к общему “болоту” и кто выйдет из него для новой повести о мечте.