В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kuznecovanaste
Kuznecovanaste
08.11.2021 13:39 •  Литература

Выписать из любого ст-я примеры художественных средств (метафоры, эпитеты, олицетворение

В 1909 году на ступенях подъезда Царскосельского (ныне Витебского) вокзала от сердечного паралича скончался поэт Иннокентий Анненский. Похороны Анненского собрали огромную массу народа. Он был известен как деятель Он был популярен как педагог. Он был любим как замечательный человек. Про Анненского-поэта знали немногие. Ко дню своего ухода из суетного мира две трети его лирики оставалось в рукописях

Показать ответ
Ответ:
Dasha20061104
Dasha20061104
22.07.2022 15:07

Объяснение:

. Замятин, осмысливая революционные события, прервавшие мирную жизнь людей, поднимает нравственные проблемы этого (и своего) времени, когда в стремительно распространяющейся ситуации ура-нигилизма происходила подмена понятий добра и зла.

Общественно-политические взгляды Замятина имели гуманистическое основание – любовь к человеку, боль за его страдания. За год до написания рассказа «Пещера», в 1919 г., в газете «Завтра» он писал: «Война империалистическая и война гражданская – обратили человека в материал для войны, в нумер, в цифру… Умирает человек. Гордый homo erectus становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью, в человеке – побеждает зверь. Возвращается дикое средневековье, стремительно падает ценность человеческой жизни… Нельзя больше молчать». Он и не молчал, рассказав о трагедии, переживаемой людьми в революционном Петрограде, предстающим как возвращение к пещерному веку.

Писатель описывает историю, как будто произошедшую много веков назад, когда был еще Петербург, а теперь «между скал» (здесь и далее рассказ цитируется по изд.: збранное. М.: Правда, 1989; в скобках указывается номер страницы) бродит «серохоботый мамонт» (стр. 411), а люди от холода, отступают в пещеры. Но уже фраза о том, что люди завернуты в шкуры, в одеяла, пальто, содержащая перечисление ушедших в историю и современных реалий, уничтожает многовековую дистанцию между будущим, из которого якобы слышится голос рассказчика, и , являющимся только на первый взгляд предметом рассказывания. Остается настоящее, но сравнимое, на основании исчезающих на глазах примет цивилизации, с глубокой стариной. И будущее, в котором не будет уже ничего от отмирающего настоящего, мало чем будет отличаться от первобытного периода истории.

Показав частную судьбу Маши и Мартина, оказавшихся на грани жизни и смерти, автор раздвигает рамки этого конкретного случая, делая повествование многоплановым, рассчитанным на небуквальное восприятие. Метафоричность изложения влечет за собой постоянную изменчивость пространственно-временных границ художественного мира произведения. Не воспроизводя весь поток революционного времени и картины жизни многих людей, по крайней мере жителей Петрограда, автор выбирает наиболее показательный фрагмент – суровую осень периода гражданской войны, переживаемую и пережидаемую людьми в одном доме. Но, вводя в повествование и формы абстрактного времени: когда-то, недавно, давно, «а помнишь», он заставляет видеть более широкую панораму не только жизни данных героев, но и других людей – в доме, в городе, стране, –но панораму в обратной перспективе, обращенную не в будущее, а в .

0,0(0 оценок)
Ответ:
akonbkaru
akonbkaru
06.06.2023 00:37

Объяснение:

1.Швондер обращается к профессору Преображенскому с

требованием "уплотниться": общее собрание решило,

что профессор вполне может отказаться от двух комнат-

столовой и смотровой, в результате чего профессор должен

был бы принимать пищу в спальне и оперировать там же,

где режет кроликов. Швондеру такое положение кажется

вполне естественным, так же как и то, что потребности

человека определяет не он сам, а общее собрание.

Уравниловка, неуважение к индивидуальности-таковы

жизненные принципы Швондера.

2.Профессор, догадываясь о цели визита представителей

домкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела,

спорит по маловажным для них вопросам, поучает гостей.

– В спальне принимать пищу, – заговорил он придушенным

голосом,

– в смотровой – читать, в приемной – одеваться, оперировать –

в комнате прислуги, а в столовой – осматривать?

Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть,

она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной.

Может быть... Но я не Айседора Дункан!! – вдруг рявкнул он, и

багровость его стала желтой.

– Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!

Передайте это общему собранию, и покорнейше вас

вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность

принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди,

то есть в столовой, а не в передней и не в детской.

"Товарищи" и господа" находятся на разных общественных

полюсах, между ними идет непримиримая борьба.

И, как мы видим из текста главы, они и в быту не могут скрыть

неприязни, раздражения и даже ненависти по отношению друг

к другу.

"Неприязненно встретил гостей Филипп Филиппович.

Он стоял у письменного стола и смотрел, как полководец

на врагов. Ноздри его ястребиного носа раздувались.

Вошедшие топтались на ковре".

В противостоянии профессора Преображенского и председателя

домкома Швондера отражение основного конфликта повести,

конфликта между двумя противостоящими социальными

классами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота