Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >
"Капитанская дочка" - вершинное произведение пушкинской прозы. Сам Пушкин называл свою повесть исторической, в ее основу был положен подлинный исторический факт стихийного крестьянского восстания под предводительством Пугачева. Автор воссоздает атмосферу тех времен, воспроизводит историческую обстановку, изображает характеры, типичные для того времени.
Хотя главными героями произведения являются вымышленные лица (Гринев, Швабрин, Мироновы), их судьба прочно связана с историческими событиями, с реально существовавшими историческими деталями. Ход истории не только влияет на их судьбу, но и полностью определяет ее.
Повесть представляет собой мемуары, "семейные записки", повествование в которых ведется от лица свидетеля и участника тех событий Петруши Гринева.
Гринев - молодой человек, дворянин, офицер екатерининской армии. Он честен, благороден, прямодушен.
На дорогу жизни этот дворянский недоросль выходит еще неопытным юнцом, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство.
Петр Андреевич Гринев - сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и дворянки. Воспитывался он в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, и ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного - преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина.
В порыве благодарности Гринев без раздумий дарит заячий тулуп встречному "вожатому", а главное - умеет разглядеть в грозном бунтовщике Пугачеве незаурядную личность, в которой воплотились черты русского национального характера: широта души, ум, находчивость, удаль, сметливость, ловкость и даже гуманизм.
Не предавая ни присяги, ни интересов дворян, Гринев в то же время не может не сочувствовать Пугачеву, не может не уважать в нем человека талантливого. Их своеобразная дружба стала возможной только благодаря тому, что в основе мироощущения обоих героев лежат народные представления о добре и справедливости.
При образа Гринева выражается и авторская позиция. Пушкин отвергает стихийное народное восстание как разрешения социальных противоречий ("Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный").
Любовная линия во многом раскрытию образов главных героев и связана с приемом антитезы. Гринев и Швабрин - оба влюблены в Машу Миронову.
Швабрин оказался в Белогорской крепости за смертоубийство. Он беспринципный, ради достижения своей цели на все.
Швабрин сватался к Маше, но получил отказ. Им руководят низменные чувства. Он обращается к насилию как к средству достижения своих целей, пытаясь заставить Машу выйти за него замуж. В этом проявляется истинная натура Швабрина - ничтожная, трусливая, подлая.
Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Поединок чуть не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу.
В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, изменив присяге, перешёл на сторону бунтовщиков.
Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич своего господина.
Пугачев оказался тем мужиком, которому Гринев подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей.
Гринев не стал присягать на верность Пугачеву: "Я присягал Государыне Императрице, тебе присягать не могу".
Поступок Гринева дает нам пример честного и достойного поведения. Несмотря на опасность, он не скрывает своих убеждений и ничего не боится. Пример истинного благородства - это Пугачевым Маши Мироновой от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Пугачев становится покровителем нежной любви Маши Мироновой и Гринева.
Гринев выступает в повести образцом порядочности и благородства. Он не побоялся пожертвовать жизнью ради Маши из рук Швабрина. А как он ведёт себя на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши.
Эпиграфом к "Капитанской дочке" Пушкин выбрал пословицу "Береги честь смолоду", и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее состояние русской армии! Но русский офицер, несмотря ни на что, должен быть честен, благороден и предан Родине.
Объяснение:
Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >
"Капитанская дочка" - вершинное произведение пушкинской прозы. Сам Пушкин называл свою повесть исторической, в ее основу был положен подлинный исторический факт стихийного крестьянского восстания под предводительством Пугачева. Автор воссоздает атмосферу тех времен, воспроизводит историческую обстановку, изображает характеры, типичные для того времени.
Хотя главными героями произведения являются вымышленные лица (Гринев, Швабрин, Мироновы), их судьба прочно связана с историческими событиями, с реально существовавшими историческими деталями. Ход истории не только влияет на их судьбу, но и полностью определяет ее.
Повесть представляет собой мемуары, "семейные записки", повествование в которых ведется от лица свидетеля и участника тех событий Петруши Гринева.
Гринев - молодой человек, дворянин, офицер екатерининской армии. Он честен, благороден, прямодушен.
На дорогу жизни этот дворянский недоросль выходит еще неопытным юнцом, но жизненные испытания делают его личностью, закрепляя то, что он вынес из родительского дома: верность долгу, честь, доброту и благородство.
Петр Андреевич Гринев - сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и дворянки. Воспитывался он в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. Лучшие черты Гринева обусловлены происхождением и воспитанием, его безошибочное нравственное чутье ярко проявляется в минуты испытаний, и ему с честью выходить из самых трудных ситуаций. Герою хватает благородства просить прощения у крепостного - преданного дядьки Савельича, Гринев сразу же сумел оценить чистоту души и нравственную цельность Маши Мироновой, он быстро разгадал низменную натуру Швабрина.
В порыве благодарности Гринев без раздумий дарит заячий тулуп встречному "вожатому", а главное - умеет разглядеть в грозном бунтовщике Пугачеве незаурядную личность, в которой воплотились черты русского национального характера: широта души, ум, находчивость, удаль, сметливость, ловкость и даже гуманизм.
Не предавая ни присяги, ни интересов дворян, Гринев в то же время не может не сочувствовать Пугачеву, не может не уважать в нем человека талантливого. Их своеобразная дружба стала возможной только благодаря тому, что в основе мироощущения обоих героев лежат народные представления о добре и справедливости.
При образа Гринева выражается и авторская позиция. Пушкин отвергает стихийное народное восстание как разрешения социальных противоречий ("Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный").
Любовная линия во многом раскрытию образов главных героев и связана с приемом антитезы. Гринев и Швабрин - оба влюблены в Машу Миронову.
Швабрин оказался в Белогорской крепости за смертоубийство. Он беспринципный, ради достижения своей цели на все.
Швабрин сватался к Маше, но получил отказ. Им руководят низменные чувства. Он обращается к насилию как к средству достижения своих целей, пытаясь заставить Машу выйти за него замуж. В этом проявляется истинная натура Швабрина - ничтожная, трусливая, подлая.
Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Поединок чуть не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу.
В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, изменив присяге, перешёл на сторону бунтовщиков.
Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич своего господина.
Пугачев оказался тем мужиком, которому Гринев подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей.
Гринев не стал присягать на верность Пугачеву: "Я присягал Государыне Императрице, тебе присягать не могу".
Поступок Гринева дает нам пример честного и достойного поведения. Несмотря на опасность, он не скрывает своих убеждений и ничего не боится. Пример истинного благородства - это Пугачевым Маши Мироновой от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Пугачев становится покровителем нежной любви Маши Мироновой и Гринева.
Гринев выступает в повести образцом порядочности и благородства. Он не побоялся пожертвовать жизнью ради Маши из рук Швабрина. А как он ведёт себя на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши.
Эпиграфом к "Капитанской дочке" Пушкин выбрал пословицу "Береги честь смолоду", и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее состояние русской армии! Но русский офицер, несмотря ни на что, должен быть честен, благороден и предан Родине.
Объяснение: