выписать из стихотворений "Топи да болота" и "Я воспитан природой суровой" все средства художественной выразительности и определить основную мысль данного стихотворения.
Эпоха классицизма имела весьма строгие каноны, которым должен был неукоснительно следовать автор при создании произведения. Он не мог смешивать жанры разных стилей: высокого и низкого. Автор должен был создавать идеальный образ правителя или монарха посредством не только похвальных слов, но и с мифологических персонажей, ставя тем самым простых смертных людей на одну ступень с древними героями. В основу любого произведения должно было быть положено рациональное зерно, которое и позволяло запечатлевать отдельные образы в качестве своеобразных исторических картин той или иной эпохи.
Одним из ярких представителей эпохи классицизма является М. В. Ломоносов. Поэт в своих произведениях придерживается всех необходимых канонов данного направления. Центральное место в его творчестве занимает ода. И ему удалось в своих творениях поднять данный жанр на достаточно высокий уровень. Тем более что именно ода призвана освещать жизнь государства, исторические явления. Подобные события показываются через портреты монархов или великих людей (например, полководцев). Главным образом в наследии поэта является облик императрицы Елизаветы, на время царствования которой и его творческая деятельность. Но не меньшее место в его произведениях занимает образ другого великого государя Петра I. М. В. Ломоносов посвящает ему как отдельные тексты, так и вспоминает о нем в других одах. Так, Петр I становится образцом для подражания потомству. В «Похвальной надписи к статуе Петра» император предстает нам в облике «премудрого героя», который является образцовым государем. Он не жалеет себя для того, чтобы в его отечестве все процветало.
К этой исторической личности автор возвращается и в «Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Но центральным все равно остается облик Елисаветы Петровны. Ломоносов создает по канонам классицизма идеальный образ монахини. При этом используется прием «подражание природе», то есть автор олицетворяет заслуги человека с самой природой, показывая тем самым, что императрица делает все, согласовываясь со здравым разумом и рассудком. Вспомним, что самым главным принципом в эстетике классицизма был рационализм (от латинского гайо — разум).
Основная мысль стихотворения-это то,что поэт противопоставляет иглы листьям,наверное потому,что иглы всегда зеленые,всегда на месте,их ничто не интересует, живут своей размеренной жизнью,а листья-это противоположность Листья говорят о радости краткой, но яркой, наполненной жизни,о чувстве превосходства: "Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!." Но прекрасная пора миновала.,осталось уныние,ощущение потери..
Одним из ярких представителей эпохи классицизма является М. В. Ломоносов. Поэт в своих произведениях придерживается всех необходимых канонов данного направления. Центральное место в его творчестве занимает ода. И ему удалось в своих творениях поднять данный жанр на достаточно высокий уровень. Тем более что именно ода призвана освещать жизнь государства, исторические явления. Подобные события показываются через портреты монархов или великих людей (например, полководцев). Главным образом в наследии поэта является облик императрицы Елизаветы, на время царствования которой и его творческая деятельность. Но не меньшее место в его произведениях занимает образ другого великого государя Петра I. М. В. Ломоносов посвящает ему как отдельные тексты, так и вспоминает о нем в других одах. Так, Петр I становится образцом для подражания потомству. В «Похвальной надписи к статуе Петра» император предстает нам в облике «премудрого героя», который является образцовым государем. Он не жалеет себя для того, чтобы в его отечестве все процветало.
К этой исторической личности автор возвращается и в «Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Но центральным все равно остается облик Елисаветы Петровны. Ломоносов создает по канонам классицизма идеальный образ монахини. При этом используется прием «подражание природе», то есть автор олицетворяет заслуги человека с самой природой, показывая тем самым, что императрица делает все, согласовываясь со здравым разумом и рассудком. Вспомним, что самым главным принципом в эстетике классицизма был рационализм (от латинского гайо — разум).
Листья говорят о радости краткой, но яркой, наполненной жизни,о чувстве превосходства:
"Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!."
Но прекрасная пора миновала.,осталось уныние,ощущение потери..