НЕ ЗНАЮ ИЛИ НО... Объяснение Онегина с Татьяной в саду Роман Пушкина «Евгений Онегин» — произведение поистине новаторское. Это не только первый русский реалистический роман, это не только уникальная жанровая форма — роман в стихах, но и очень своеобразное по своей структуре произведение. Сюжет его строится по принципу зеркальной симметрии. Он представляет собой ряд парных эпизодов, сцен, сюжетных конструкций. В первой его части мы видим Онегина в Петербурге, затем герой переезжает в деревню, где знакомится с Татьяной, которая влюбляется в него, пишет письмо, после чего и происходит сцена объяснения Онегина с Татьяной в саду, которую предстоит рассмотреть в сочинении. Затем следует сцена именин Татьяны и дуэли Онегина с Ленским, смерть которого круто меняет судьбы всех основных героев. Это сюжетный центр романа, после которого опорные эпизоды первой части повторяются как бы в зеркальном отражении: теперь Татьяна совершает переезд, но из деревни в город, в Петербурге она вновь встречается с Онегиным, будучи уже замужней дамой, и тогда Онегин влюбляется в нее, пишет письмо, после чего следует сцена объяснения, в которой, в свою очередь, отповедь герою дает уже Татьяна. «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна» — так завершается эта последняя встреча героев, а с ней и весь роман.
Таким образом, очевидно, что анализируемая сцена объяснения Онегина и Татьяны в саду, являясь одним из центральных его эпизодов, должна рассматриваться в контексте общей структуры произведения. В работах Ю. М. Лотмана было установлено, что идейно-композиционная структура романа строится на основе принципа оппозиций. Именно такое построение позволило Пушкину, использовавшему достаточно простой сюжет — историю несложившейся любви Татьяны и Онегина, — вместить в роман огромное содержание, поставить глобальные нравственно-психологические и социально-политические проблемы, что дало полное право Белинскому назвать роман «энциклопедией русской жизни» .
В основе произведения лежит одна общая проблема, которая будет центральной для России на протяжении всего ХIХ века, — это проблема разделения общества на две разные и очень мало связанные между собой части. С одной стороны, это дворянство, прежде всего городское, впитавшее европейскую культуру, просвещение и во многом утратившее национальные основы. С другой стороны, гораздо большая часть — та, которая сохраняла национальные корни: поддерживала национальные традиции, обряды, обычаи, основывала свою жизнь на веками сложившихся нравственных принципах. Даже язык этих двух распавшихся частей когда-то (до петровских реформ) единого русского общества оказался разным: достаточно вспомнить слова героя комедии «Горе от ума» Чацкого — современника Онегина — о том, что народ считал дворянство, часто использовавшее даже в обиходе французский язык, «за немцев» , то есть иностранцев.
Но можно спросить: какое все это имеет отношение к Татьяне и Онегину, к сцене их объяснения в саду? Оба они принадлежат дворянскому обществу, оба читают иностранную литературу, да и письмо Татьяны к Онегину, предшествовавшее их объяснению в саду, как указывает сам Пушкин, написано по-французски:
"Белка и Волк"-а)"Худо тому, кто не делает добра никому". Белка упала на спящего волка и оказалась у него в лапах.Волк спросил,отчего белкам так весело живётся.Когда волк отпустил белку,она сказала,что весело им ,потому что они зла никому не делают,а волку злость сердце жжёт и скуку на него нагоняет.
"Обезьяна и горох"- г)"За малым погонишься - большое потеряешь ". Несла обезьяна горох и уронила горошину,наклонилась и уронила ещё несколько горошин,хотела поднять и рассыпала весь горох.Разозлилась и разметала весь горох.
"Лев и мышь"-д)"Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь". Мышь льва от охотников,перегрызла верёвку,хотя лев смеялся на ней,когда она пообещала ему сделать добро в обмен на её свободу.
"Лисица и козёл"-в)"Не лезь в воду, не зная броду". Козёл слез с кручи,напился из колодца так,что не смог подняться обратно,и стал уязвим для хищников.
"Лев, осел и лисица"-б)"Лису хитрость кормит". Лев,осёл и лисица пошли на охоту.Лев попросил разделить добычу и осёл разделил на три равные части,лев съел его.Лев попросил лисицу поделить добычу и та почти всё отдала льву,а себе оставила небольшую часть,видя,что стало с ослом.
Объяснение Онегина с Татьяной в саду
Роман Пушкина «Евгений Онегин» — произведение поистине новаторское. Это не только первый русский реалистический роман, это не только уникальная жанровая форма — роман в стихах, но и очень своеобразное по своей структуре произведение. Сюжет его строится по принципу зеркальной симметрии. Он представляет собой ряд парных эпизодов, сцен, сюжетных конструкций. В первой его части мы видим Онегина в Петербурге, затем герой переезжает в деревню, где знакомится с Татьяной, которая влюбляется в него, пишет письмо, после чего и происходит сцена объяснения Онегина с Татьяной в саду, которую предстоит рассмотреть в сочинении. Затем следует сцена именин Татьяны и дуэли Онегина с Ленским, смерть которого круто меняет судьбы всех основных героев. Это сюжетный центр романа, после которого опорные эпизоды первой части повторяются как бы в зеркальном отражении: теперь Татьяна совершает переезд, но из деревни в город, в Петербурге она вновь встречается с Онегиным, будучи уже замужней дамой, и тогда Онегин влюбляется в нее, пишет письмо, после чего следует сцена объяснения, в которой, в свою очередь, отповедь герою дает уже Татьяна. «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна» — так завершается эта последняя встреча героев, а с ней и весь роман.
Таким образом, очевидно, что анализируемая сцена объяснения Онегина и Татьяны в саду, являясь одним из центральных его эпизодов, должна рассматриваться в контексте общей структуры произведения. В работах Ю. М. Лотмана было установлено, что идейно-композиционная структура романа строится на основе принципа оппозиций. Именно такое построение позволило Пушкину, использовавшему достаточно простой сюжет — историю несложившейся любви Татьяны и Онегина, — вместить в роман огромное содержание, поставить глобальные нравственно-психологические и социально-политические проблемы, что дало полное право Белинскому назвать роман «энциклопедией русской жизни» .
В основе произведения лежит одна общая проблема, которая будет центральной для России на протяжении всего ХIХ века, — это проблема разделения общества на две разные и очень мало связанные между собой части. С одной стороны, это дворянство, прежде всего городское, впитавшее европейскую культуру, просвещение и во многом утратившее национальные основы. С другой стороны, гораздо большая часть — та, которая сохраняла национальные корни: поддерживала национальные традиции, обряды, обычаи, основывала свою жизнь на веками сложившихся нравственных принципах. Даже язык этих двух распавшихся частей когда-то (до петровских реформ) единого русского общества оказался разным: достаточно вспомнить слова героя комедии «Горе от ума» Чацкого — современника Онегина — о том, что народ считал дворянство, часто использовавшее даже в обиходе французский язык, «за немцев» , то есть иностранцев.
Но можно спросить: какое все это имеет отношение к Татьяне и Онегину, к сцене их объяснения в саду? Оба они принадлежат дворянскому обществу, оба читают иностранную литературу, да и письмо Татьяны к Онегину, предшествовавшее их объяснению в саду, как указывает сам Пушкин, написано по-французски:
Белка упала на спящего волка и оказалась у него в лапах.Волк спросил,отчего белкам так весело живётся.Когда волк отпустил белку,она сказала,что весело им ,потому что они зла никому не делают,а волку злость сердце жжёт и скуку на него нагоняет.
"Обезьяна и горох"- г)"За малым погонишься - большое потеряешь ".
Несла обезьяна горох и уронила горошину,наклонилась и уронила ещё несколько горошин,хотела поднять и рассыпала весь горох.Разозлилась и разметала весь горох.
"Лев и мышь"-д)"Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь".
Мышь льва от охотников,перегрызла верёвку,хотя лев смеялся на ней,когда она пообещала ему сделать добро в обмен на её свободу.
"Лисица и козёл"-в)"Не лезь в воду, не зная броду".
Козёл слез с кручи,напился из колодца так,что не смог подняться обратно,и стал уязвим для хищников.
"Лев, осел и лисица"-б)"Лису хитрость кормит".
Лев,осёл и лисица пошли на охоту.Лев попросил разделить добычу и осёл разделил на три равные части,лев съел его.Лев попросил лисицу поделить добычу и та почти всё отдала льву,а себе оставила небольшую часть,видя,что стало с ослом.