Выписать в рабочую тетрадь основных действующих лиц повести "Капитанская дочка" (Емельян Пугачёв, П.Гринев, родители Гринёва, приспешники Пугачева, императрица, семья Мироновых, Швабрин). Дать краткую характеристику по образцу. См. подробности для учеников Подробности от учителя
*образец: План: 1. Как зовут 2. Звание, должность. 3. Что делает по сюжету повести. 4. Историческое лицо/вымышленный персонаж. Пример: Екатерина II Великая -- русская императрица, на период правления которой приходится пугачёвский бунт. В повести милует Гринёва. Историческое лицо.
Бэла
Объяснение:
Юная дочка татарского князя. На момент повествования ей 16 лет. Это удивительно красивая девушка. Всю свою жизнь она прожила в ауле на Кавказе. Бэла восхитительно поет и танцует, а также хорошо вышивает. Печорин влюбляется в Бэлу, это чувство оказывается взаимным, но счастливого конца не имеет – Печорин решается украсть девушку – Бэла не испытывает радости от этого, она понимает, что в руках Печорина она всего лишь игрушка. Долгое время Бэла плачет, чем убивает любовь Печорина по отношению к себе. Бэла была убита Казбичем .
ответ:В знаменитом монологе «Быть или не быть … » со всей очевидностью проявляется осознание Гамлетом разрыва между высокими представлениями о жизни и реальностью. Монолог «Быть или не быть … » стал источником различных комментариев и вариантов его прочтений.
В монологе «Быть или не быть … » разные толкования вызывает начальный метафорический образ: что доблестнее для человека — «быть», то есть стойко переносить несчастья, или не быть, то есть прервать свои душевные страдания самоубийством.
Идея самоубийства облечена в метафору: «поднять оружье против моря волнений» как раз и означает «умереть». Истоки этого иносказания уходят корнями в кельтские обычаи: для доказательства доблести древние кельты в полном вооружении с обнажёнными мечами и поднятыми дротиками бросались в бушующее море и сражались с волнами.
В трагедии образ использован как иллюстрация мысли о самоубийстве — покончить с внутренними волнениями, беспокойством, тревогами с оружия. Этот первоначальный смысл остаётся в тени, возникает мысль о вооружённой борьбе со злом, отсюда двойственность метафоры и всего рассуждения героя
Сравнение смерти со сном, одно из самых известных с древнейших времён, в монологе Гамлета дополнено метафорой, возникшей в эпоху географических открытий.