Выпишите эпитеты и сравнения плз Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры…
…Все злей и свирепей дул ветер из степи…
…Все яблоки, все золотые шары.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
— Пойдемте со всеми, поклонимся чуду,-
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Эти пословицы А.С. Пушкин использовал в романе «Капитанская дочка»:
Береги честь смолоду. Долг платежом красен. На грех мастера нет. Худой мир лучше доброй ссоры. Незваный гость хуже татарина.
Пословицы "Кто кто любит попа, а кто попадью" и "Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца" использовал Н.В. Гоголь в поэме "Мёртвые души".
Драматург А.Н. Островский многие пословицы сделал названиями своих пьес: «Свои люди – сочтемся», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «На всякого мудреца довольно простоты», «Старый друг лучше новых двух», «Правда хорошо, а счастье лучше» и др.
В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир использовал пословицу «a bold-rested moving» — «а смелый упрется — не сдвинуть».
Писатель М.Е. Салтыков-Щедрин в «Современной идиллии» использовал пословицу «Выше лба уши не растут».
Объяснение:
У всех народов есть свои традиции и обычаи. Например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их отмечают в разных странах - это уже обряд. Есть обряды семейные и календарные. К первым относятся обряды сватовства, свадеб, рождения. Календарные обряды связаны со сменой времён года.
Я интересуюсь всем, что связано с народным бытом и русской культурой. Мне нравятся традиционные народные действа, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы и наговоры. Уже в начальных классах мы не только познакомились с некоторыми обрядами, но и сами принимали участие в обрядовых празднествах.
Больше всего мне понравился праздник Масленицы. Масленица связана с солнцеворотом в природе, проводами зимы. Масленица длиться неделю и празднуется перед Великим постом. Всю неделю родители пекли блины и приносили это вкусное угощение в школу. Блины символизируют солнце, наступление весны. Завершилась наша Масленица утренником. Актовый зал был нарядно украшен. Девочки были одеты в красивые народные костюмы. Главными героями этого праздника были Зима, Весна и Масленица. Мы пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи. Тожество закончилось сжиганием чучела Зимы. После этого праздника у меня было ощу3щение, будто я побывала в сказке.
А недавно мы познакомились ещё с одним интересным русским обрядом Колядой, который празднуется зимой. Мы узнали много интересного об истории обряда, выучили колядки и инсценировали этот обряд.
Я считаю. Что знакомство с обрядами расширяет наш кругозор, позволяет больше узнать о культуре русского народа, его мудрости, прививает любовь к Родине.