Выпишите из текста фразеологизмы. Определите их значение. При необходимости пользуйтесь словарем. Попались на удочку.
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да пойдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля, – возмутился дед, – всё время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки, – успокоил нас дед, со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
Читая стихотворене "Творчество", невольно задумываешься: "Кто мог написать эти строки? Безумец, место которому только в психиатрической больнице". Так считали и многие современники автора этих строк. Действительно, в стихотворении все необычно, не укладывется в рамки сознания. "Фиолетовые руки", которые "чертят звуки", "месяц обнаженный", "звуки ластятся"...Бред, абсурд!
Но если взглянуть на картины Марка Шагала, кубические лица Пикассо - увидим, что само искусство того времен было абсурдным, но не лишенным смысла. Все это объясняется тем, что эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве.
Необходимо также помнить, сто Брюсов- "отец русского символизма". Именно ему принадлежат слова, что "символизм - поэзия намеков".
В стихотворении "Творчество" Брюсов описывает то состояние, в коором пребывает творецц в минуту вдохновения. Автор говорит о двух мирах: реальном и ином мире, где уже есть все, что будет им создано. И если в начале стихотворения говорится о тени "несозданных созданий", то в конце речь идет об уже воплотившихся творениях ("тайны созданных созданий"), но тем не мене полных тайн. Творчество продолжается, его невозможно постичь, оно хрупко, воздушно.
Брюсов соединяет в стихотворении зрительные и звуровые образы: "прозрачные киоски", "звонко-звучная тишина", " при лазоревой луне". Очень интересна композиция стихотворения, оно насыщено звуковыми повторами. Последняя строка превой строфы повторяется как вторая строка следующей строфы, а последняя строфа возвращает нас к первой00