Выпишите из текста предложения, которые указывают на движение художественного времени. Какой отрезок времени показан в повести? Опишите художественное пространство городского мира в повести. Какие предметы <населяют> этот мир?
И.С Тургенев называл своим врагом крепостное право: "Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца - в чем поклялся никогда не примерятся".
В чем проявляется протест писателя против крепостного права? Приведите примеры
(Повесть Муму)
Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.
Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести?
Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем