Выпишите по одному предложению с причастным и деепричастным оборотом, подчеркните их как член предложения.
Грей стоял у штурвала и рассказывал другу свою тайну об Ассоль, и ее странной мечте. “Благодаря ей я понял одну простую истину: надо делать чудеса своими собственными руками. Поняли вы меня? ”- спросил он бывалого моряка. “Да, капитан, вы меня тронули”,- ответил растроганный друг. Корабль наполнив паруса ветром, стал удаляться от берегов в море. К полудню появился далёкий берег.
Ассоль сидящая у окна подняла взгляд, и вдруг увидела белый корабль с алыми парусами. Она вздрогнула, откинулась, замерла не веря своим глазам. Через минуту она бежала уже к морю подхваченная ветром события. Ноги ее подкашивались, дыхание срывалось и гасло сознание, держалось на волоске. Временами она боялась, не исчезнет ли корабль, как призрак, но видела его снова и облегчённо вздыхала. Никогда ещё большой корабль не преставал к этому берегу.
Событие всколыхнуло городок, люди мчались к берегу наскакивали друг на друга, вопили и галдели. Скоро у воды образовалась толпа.
Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от неё и она осталась одна среди пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, бес протянув руки к высокому кораблю.
У творі Нечуя-Левицького як сатира, так і гумор служать засобом викриття більших чи дрібніших вад у людському житті. Досконало знаючи народний гумор, Нечуй-Левицький широко користується ним у повісті. Пригадаймо такі гумористичні картини, як прихід Кайдаша з шинку в першому розділі, сутички Кайдашихи з невістками, показ набожності баби Палажки та ін. Навіть окремі описи сповнені сміху, дотепності, наприклад: “В хаті стало тихо, тільки борщ бризкав здоровими бульками, неначе старий дід гарчав, а густа каша ніби стогнала в горшку,
піднімаючи затужавілий вершок угору…” Схильність до відтворення комічних недоречностей письменник вважав однією з характерних рис українського народу, елементом національної психіки, багатої на “жарти, смішки, штукарства та загалом на гумор, ще часом і дуже сатиричний” (слова самого Нечуя-Левицького).
Часто гумористичні картини переходять у сатиру, в гостре осудження умов капіталістичної дійсності. Так, Нечуй-Левицький сатирично викриває, дрібновласницьку обмеженість молодих Кайдашів, які відмовляються розкопувати горба на користь собі і громаді, гостро висміює забобонність Кайдаша і знахарські здібності баби Палажки, осуджує жорстокість Кайдашихи, особливо у поводженні з Мелашкою, і хижацьку поведінку Мотрі у стосунках зі свекрухою. Повість “Кайдашева сім’я” увійшла в історію української літератури як соціально-побутовий твір, у якому автор змалював реалістичні образи селян другої половини XIX ст., виявив себе майстром художнього слова.
Поиск...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
vova20032
09.02.2016
Литература
5 - 9 классы
ответ дан • проверенный экспертом
Каковы взаимоотношения Николеньки с близкими людьми составьте план ответа на этот вопрос детство
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Разблокированный значок показывает как сапог космонавта касается поверхности Луны
Посмотри что говорит сообщество и разблокируй значок
Войди чтобы добавить комментарий
ответ, проверенный экспертом
4,5/5
528
ПростоЛёка
17.6 тыс. ответов
52.4 млн пользователей, получивших
1) Взаимоотношения с маменькой - теплые, ласковые, чувство привязанности, доброты
2) Взаимоотношения с Натальей Саввишной - сердился за наказания, быстро прощал, чистая и бескорыстная любовь, самопожертвование
3) Взаимоотношения с папенькой - строгость, серьезность, характерность, воспитание воли
4) Взаимоотношения с Карлом Ивановичем - добрый учитель, уважение, тепло души, взгляды на