В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikitabyshek
nikitabyshek
12.05.2022 19:01 •  Литература

Выполнить ТЕСТ!

1. Вспомните рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и
того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей.
в) Он не накормил Рыжуху.
2. Как звали любимую кобылку героя рассказа Ф.А.Абрамова «О чём плачут
лошади»?
а)Рыжуха; б) Белянка; в)Забава;
3.Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем; б)лесником ;в)перевозчиком
4.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне; б)увлечение рыбалкой; в)родственные связи
5.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне
окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень;
б)неблагоприятную экологическую обстановку;
в)что люди стали более жестокими и равнодушными.
6.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое
пламя»?
а)потому что остальные цветы быстро завяли;
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися;
в)потому что там ничего не росло, кроме маков;
7.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
8.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
а) Умение сострадать
б)Умение плавать
в)Умение преодолевать собственный страх
9. Укажите автора цитаты «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на
котором он пишет, говорит, думает»:
а)Ю.Казаков; б) Д.Лихачёв; в) Н.Рубцов; г) Е.Носов.
10. Почему в книге «Земля родная» Д.Лихачёв утверждает, что «молодость – это вся
жизнь»?

а)Потому что в молодости человек выбирает профессию;
б)Потому что в молодости формируется характер и всё окружение человека;
в)Потому что в молодости человек впервые осознаёт ответственность за свои поступки;

11..Кто из героев Е.И.Носова «...внезапно утрачивал дар речи,язык его намертво
заклинивало,и...побледнев,умолкал,мучительно,вытаращено глядя на собеседника и
бес вытянув губы трубочкой»?
13. Из какого произведения взяты строки: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой
русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом?» Укажите
название и автора.
14.Соотнесите название произведения и строки.

1) «- Ну, Лексей, ты – не медаль на шее у меня – не
место тебе, а иди-ка ты в люди...»
2) «- Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!..
Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем
нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в
глаза землёй попали, я не вижу».
3) «Из этих песен я узнала, что были времена, когда
нас называли кормильцами, холили и ласкали,
украшали лентами».
4) «Она никому не принадлежала; у неё не было
собственного имени, и никто не мог бы сказать, где
находилась она во всю долгую зиму и чем
кормилась».

а) «Кусака»
б) «О чём плачут лошади»
в) «Юшка»
г) «Детство»

15.За что главный герой произведения «Детство» был наказан в первый раз?
А) за лень
Б) за наперсток
В) за скатерть
Г) за уроки
16. Произведение «Детство» имеет характер:
А) лирический
Б) героический
В) автобиографический
Г) исторический
17. Почему взрослого человека и взрослые , и дети называли по прозвищу в
произведении «Юшка»?
А) из-за пренебрежительного отношения к нему;
Б) относились к нему, как к ребёнку ;
В) не знали его настоящего имени;
Г) думали, что это и есть его настоящее имя;

18.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
1) И.А. Бунин А) «Старуха Изергиль»,
2) М. Горький Б) «Детство»
1) Л.Н. Андреев А) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
2) А.П. Платонов Б) «Кусака»
19.Что выделяло героя рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»,
Мальцева, среди других?
а) талант
б)высокомерие
в) необщительность
20 Почему рассказчик навещает Мальцева?
а)они были друзьями
б)боится людского осуждения
в) чувствует ответственность за него, считает себя виноватым в последствиях
следственного эксперимента

Показать ответ
Ответ:
Kalibekova1
Kalibekova1
27.12.2022 19:40
Действие повести разворачивается в небольшом аиле куркуреу в 1924 году. молодой учитель по имени дюйшен после армии отправляется в аил, чтобы открыть в нем школу и обучать грамоте детей. по началу, на собрании, местные жители не могли понять, для чего им нужна школа, так как в основном, все были безграмотные на протяжении нескольких поколений. основным занятием жителей аила на протяжении веков было сельское хозяйство, а для этого, как они считали, обучение в школе не нужно. однако дюйшен смог найти убедительные аргументы и жители дали свое согласие на открытие школы. аил был бедным, денег на постройку школы ни у кого не было, поэтому школу сделали, немного реконструировав небольшой сарай, который использовался как конюшня. там и начались занятия. в аиле было много обездоленных детей, в том числе сирота по имени алтынай. когда ее родители погибли, она стала жить в семье своего дяди. семья дяди довольно плохо относилась к алтынай, ее безжалостно эксплуатировали на полях и всячески препятствовали ее обучению в школе. через некоторое время, алтынай решили продать одному богачу в жены, но учитель дюйшен вовремя успел помешать этому, обратившись в милицию. девушку удалось вызволить и ее поместили в детский дом. находясь там, алтынай смогла обучаться грамоте, чему она добилась неплохих успехов в жизни. . со временем школа исчезла с лица земли, от нее не осталось и камешка, но память о ней осталась на века.
0,0(0 оценок)
Ответ:
МандаринкА487
МандаринкА487
18.01.2020 07:32

ерой рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.          в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею.          все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.          озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота