Выполнить тест по произведение твардовского а.т "василий тёркин"контрольный тестпо поэме а. т. твардовского «василий тёркин».1.лейтмотивом главы «переправа» являются слова: а) берег левый, берег правый; б) переправа, переправа! в) кому память, кому слава.2. но уже идут , на войне живут бойцы,как когда-нибудь в двадцатом их товарищи – отцы.тем путем идут суровым, что и двести лет назадпроходил с ружьем кремневым труженик солдат.в этих строках автор стремится а) показать преемственность традиций солдат; б) передать тяжесть военного пути; в) вспомнить старых солдат.3.мастерство передачи разговорной речи в последней части гл. «переправа» проявляется в: а) диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) торжественно-героическом тоне; в) правдивой картине войны. 4. переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идет святой и правый,смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. эта строфа воспринимается как: а) описание тяжелого боя, б) напоминание переправе, в) клятва, боевой призыв.5. в главе «о награде» теркин предстает человеком: а) тщеславным, жаждущим славы, б)простым, добрым и жизнерадостным, в) мечтающем о невозможном.6. в главе «гармонь» звучит: а) непреходящая печаль о погибших, б) желание тёркина поднять настроение товарищам, в) вера в силу духа солдата.7. глава « два солдата» по своему стилю близка к: а) солдатской бытовой сказке, б) , в) очерку.8. рисуя образы старика и тёркина в главе «два солдата», автор использует приёмы: а) противопоставления, б) сравнения, в) сопоставления. 9. характер героя в главе «о награде» раскрывается в: а) монологе героя, б) рассказе о нём кого-то из присутствующих, в) рассказе автора-повествователя о нём.10. антитеза (противопоставление) в начале главы «кто стрелял? » показывает: а) картину мирного утра, б) смелость тёркина и трусость других солдат, в) на фоне тихого летнего утра как страшна война и смерть.11. василий тёркин: а) личность, б) сказочный герой, в) собирательный образ солдата.12. в каком смысле автор называет героя «обыкновенным»: а) он ничем не человек, б) его судьба – воплощение судеб всех солдат вов, в) это не только живой и ярко индивидуальный образ, но и обобщенный образ солдата.13. нынче мы в ответе. за россию, за народ. и за всё на свете. от ивана до фомы, мертвые ль, живые, все мы вместе – это мы, тот народ, россия.в этих строках главы «о войне» автор напоминает: а) об огромных потерях на войне, б) о вине живых перед мертвыми, в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.14. укажите композиционные особенности поэмы «василий тёркин»: а) написана в период вов, б) имеет свободный сюжет, в) каждая глава сюжетно завершена, г) стилевое разнообразие.
Были́на (стáрина) — древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков.Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями.
Впервые термин «былины» был введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году. Иван Сахаров предложил его, исходя из выражения «по былинам» Былины написаны тоническим стихом, в котором может быть разное количество слогов, но приблизительно одинаковое количество ударений. Некоторые ударные слоги произносятся со снятым ударением. При этом не обязательно, чтобы во всех стихах одной былины сохранялось равное количество ударений: в одной группе их может быть по четыре, в другой — по три, в третьей — по два. В былинном стихе первое ударение, как правило, попадает на третий слог от начала, а последнее — на третий слог от конца.
1-Они произошли от русского фольклора
2-Народ называл былины преданиями, сказаниями, старинами.
3-Сама методика подачи текста, некоторая, по современным меркам - "удивительность"..происходящего ..Как правило - базис заложен в детстве, с прочтением соотв книг, просмотров фильмов.. Да и собственно, возможно, есть какие-то корни.. Бессознательно. Допустим - вряд-ли поймет человек, живущий, допустим в Мексике, даже зная язык.. Тут еще играет роль - сам этнический момент, культура ..и т. п
Вот, это правильно =)