Выполните анализ одного из двух стихотворений А.Т.Твардовского: «Слово о словах», «Я убит подо Ржевом» (на выбор)
План анализа лирического произведения
1. История создания произведения:
- факты из биографии автора, связанные с созданием поэтического произведения;
- место произведения в творчестве автора;
- кому посвящено стихотворение (прототипы и адресаты произведения)?
- год написания стихотворения.
2. Жанр стихотворения:
а) ода – произведение, воспевающее какое-либо важное историческое событие, лицо или явление (Пушкин ода «Вольность»);
б) песня – эпический или лирический жанр. В основе лирической песни лежат переживания главного героя. В основу эпической песни положен сюжет (Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»).
в) элегия – жанр романтической поэзии. Автор размышляет о жизни, судьбе, своем месте в этом мире (Пушкин «Погасло дневное светило»).
г) послание – обращенность к конкретному лицу ( Пушкин «Пущину»).
д) сонет – 14 строк с особым рифмовки.
е) эпиграмма – короткое стихотворение, высмеивающее конкретное лицо (Пушкин «На Воронцова»)
ж) сатира - более развернутое по объему и по масштабу изображаемого стихотворение по сравнению с эпиграммой. Она высмеивает не недостатки какого-либо конкретного лица, а социальные пороки. (Пушкин «Румяный критик мой, насмешник толстопузый….»).
В чистом виде перечисленные жанры встречаются редко. Обычно стихотворение сочетает в себе признаки нескольких жанров («К морю» Пушкина сочетает в себе признаки элегии и послания).
3. Название произведения (если есть) и его смысл.
4. Образ лирического героя. Его близость автору.
5. Идейно-тематическое содержание:
- ведущая тема (о чем стихотворение: о Родине, свободе, о дружбе, философское, любовное…);
- идея (основная мысль) произведения;
- развитие мысли автора (лирического героя);
- эмоциональная окраска чувств, выраженная в динамике или статике;
- внешнее впечатление и внутренняя реакция на него;
- преобладание общественных или личных интонаций.
6. Художественные особенности:
- изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, олицетворения…);
- поэтический синтаксис (стилистические фигуры, обращения, восклицания);
- лексика стихотворения (многозначность слова, синонимы, омонимы, архаизмы; историзмы, неологизмы, иноязычные слова);
- ключевые слова и образы, связанные с идеей произведения;
- приёмы звукописи:
а) аллитерация – обилие согласных,
б) ассонанс – обилие гласных.
Благозвучие – обилие гласных,
Неблагозвучие – обилие шипящих, дрожащих.
- наличие/отсутствие деления на строфы;
- особенности ритмики стихотворения:
а) стихотворный размер:
_/ _ - хорей,
_ _/ - ямб,
_/ _ _ - дактиль,
_ _/ _ - амфибрахий,
_ _ _/ -анапест.
_ _ - пиррихий,
_/ _/ - спондей.
б) рифмы:
- мужские (ударение падает на последний слог в строке),
-женские (последний слог безударный).
в) типы рифмующихся строк:
- парная рифмовка (АА)
- перекрестная рифмовка (АБАБ)
- кольцевая (АББА)
Вывод: связь художественных особенностей стихотворения с идейным замыслом автора.
7. Ваше читательское восприятие произведения.
Одна з найвідоміших комедій Мольєра — комедія «Міщанин-шляхтич». Її герой — такий собі пан Журден, який нажив немало грошей, але був не аристократичного роду. Йому дуже хотілося стати одним із представників вищого світу. Це бажання настільки заволоділо думками пана Журдена і всім його єством, що в очах людей навколо герой став виглядати часом кумедно, часом наївно, а часом виставляв себе справжнім дурнем.
Щоб хоч якось зрівнятися з дворянами, пан Журден винайняв для себе вчителів фехтування, танців і музики. Вчителі швидко зрозуміли недолугість свого наймача і почали цим користуватися. Розмовляючи між собою, вони визнавали, що хоча пан Журден і вдавав із себе галантного шляхтича, але сам абсолютно нічого не тямив у мистецтві та інших науках. Проте він добре платив, а це для них було найголовнішим.
Більшість людей повністю влаштовувало, що пан Журден був «темною» людиною і аплодував кожній нісенітниці, а за його гроші вони були готові прощати пану Журдену будь-яку дурість. Наприклад, вчитель музики наголошував на тому, що пан Журден х серед вельможного товариства: «він нам плататиме за інших, а вони нас вихвалятимуть за нього».
Не дивно, то такі недолугі багатії, як міщанин Журден, що прагнули будь-якою ціною зрівнятися з шляхтичами, були найлегшою наживою для шахраїв. Тому світському пройдисвіту графу Доранту, який видавав себе за друга пана Журдена, дуже легко було грати на почуттях міщанина, на його захопленні маркізою Доріменою, у яку і сам був закоханий. Граф видурював у пана Журдена гроші і подарунки, які потім дарував маркізі від свого імені.
За законами жанру, у п’єси «Міщанин-шляхтич» щасливий фінал. Вона закінчилася весіллям дочки пана Журдена та її нареченого, а також весіллям маркізи та графа. Турки, які танцювали на весіллі, жартівливо били пана Журдена шаблями і разом з муфтієм промовляли: «Бийте, бийте, не жалійте!», а потім били міщанина ще і ціпками, а муфтій промовляв: «Не стидатись, не кричати, — коли хочеш паном стати».
Отже, Мольєр не тільки висміяв прагнення героя своєї п’єси, а й фізично покарав недолугого Журдена. Коментуючи свій твір, одного разу оптиміст Мольєр висловив такий афоризм: «Що б не говорили, є в людині щось незвичайне – таке, що ніякі вчені не можуть пояснити». І з цією надзвичайно мудрою думкою неможливо не погодитись.
Объяснение:
ответ:Олимп - город великих греческих богов, основанный на величественной, как сами боги, горе Олимп. Правит им бог-громовержец Зевс, царь царей, бог богов. Когда-то давно он сверг с престола своего отца - кровожадного царя Кроноса - и возглавил лучезарный Олимп.
О горе Олимп собраны знаменитые греческие мифы о богах, проживающих на горе. Их накопилось огромное множество. Олимп считается символом греческого божества.
Рядом с горой Олимп есть и маленький городок - Олимпия, в котором в 776 г. до н.э. были проведены первые Олимпийские игры. Их обязательным обрядом было жертвоприношение греческим богам, а значит - выражение уважения и признание могущества Олимпа.
Олимп - гора уникальная. У подножья - историческое место, на вершине - божественное жилище. Удивительно, не правда ли?
Объяснение: