Выполните одно из по вашему выбору. напишите эссе на одну из предложенных
тем. объем работы 150-200 слов.
[10]
1. согласны ли вы с утверждением, что для тургеневской девушки характерна
«огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решительность
«идти до конца», жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью»
(э.надточий)? для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты.
2. докажите, что «цыганы» а.с.пушкина – романтическое произведение. аргументируйте
свой ответ и примеры из текста ли любовь преобразить несовершенного человека (по произведению
а.и. «олеся»)? прокомментируйте свою точку зрения. для подтверждения
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Портрет в литературе - одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своиз героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Сравнительная характеристика Пьера Безухова и Андрея Болконского раскрыть женский идеал Л. Толстого, объяснить смысл жизни человека.
1)Андрей Болконский- сын знатной дворянской семьи. Пьер Безухов - незаконнорожденный сын Екатеринского вельможи.
2) Андрей Болконский - красивый молодой мужчина, статный и привлекательнвй внешне.
Пьер Безухов - грязный, можно сказать толстый юноша. Глаза скрыты под стеклами очков.
3) Андрей отлично знает законы высшего света. Высокомерен. Разговоры светских представителей его не занимают. На балах ему скучно и неинтересно.
Пьер не научен манерам светского общения. Пьеру нравится вращать в свете. Он не различает фальши и искренности, поэтому попадает в сети разгульной компании и развратной женщины.
4) Андрей блестящий воин, смелый и решительный офицер. Он быстро ориентируется на поле битвы.
Пьер не принимает войну. Сначала юноша хочет стать убийцей Наполеона, потом чужого ребёнка. Пережил ожидание расстрела, плен, отступление.