Выполните одно из трёх заданий по вашему выбору.
Напишите развернутый ответ по предложенной теме.
1) «Горячее сердце» в драме Островского и романе Достоевского. Назовите приемы/средства создания образов Ларисы и Сони. В чем вы видите сходства и отличия в образах героинь? Кто из них вызывает у вас большее чувство симпатии? Аргументируйте свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды.
2) Петр Петрович Лужин и Юлий Капитонович Карандышев. Сравните героев, объясните, что стало для них основным мотивом женитьбы. Какова их роль в произведении? Выразите личную оценку: кто из героев опаснее для общества.
3) Мать и мачеха в изображении Островского и Достоевского. За что вы осуждаете и в чем оправдываете Хариту Игнатьевну и Екатерину Ивановну? Используйте цитаты из текста и ссылки на ключевые эпизоды.
Відповідь:Автор,сравнивая куклу с человеком, призывает к бережному отношению к игрушке, как к живому существу. Нравственные проблемы воспитания ,равнодушия, жестокости и цены человеческой жизни,всё это закладывается в детстве и как дети относятся к первым игрушкам,так они будут относится к окружающим,когда вырастут.
В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили. Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали. Вывод неутешителен,Носов поднимает проблему цинизма, жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными. Многие взрослые мимо, равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Рассказ учит тому,что равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.
Пояснення:
Відповідь:В последний день занятий перед зимними каникулами учительница задала задание: описать самый счастливый день каникул.
Главный герой- мальчик-подросток начинает свои каникулы с большой ссоры родителей прямо в новогоднюю ночь. Несколько дней мальчик не мог помирить родителей, хотя очень старался: прибирал в доме, делал зарядку, даже закалялся. В доме было тихо и спокойно, но родители не разговаривали между собой.
И тогда мальчик решил создать стрессовую ситуацию, подстроил всё таким образом, будто его похитили, а сам ночевал у своего друга Женьки. Родители страшно испугались, они бегали по всем друзьям и одноклассникам, ходили в милицию, искали ребенка по всему городу. Конечно, в горе они забыли про свои обиды и ссору и... помирились.
Тогда мальчик "нашелся". В дома снова стало уютно, тепло и спокойно. Но в сочинении, заданном учителем, главный герой ничего не писал об этом случае, он написал, что в свой самый счастливый день он ходил в галерею.
Главная мысль - нужно дорожить чувствами близких людей, беречь их и свою семью.
Главные герои
Мальчик- рассказчик
папа мальчика
мама мальчика
Валентина Георгиевна - учительница
Женька - Могила, друг мальчика
Пояснення: