В небольшой городок приезжает девочка Лена Бессольцева Она отличается от товарищей по классу : некрасивая ,живёт с дедом ,рассуждает о высоком : дружбе ,чести .красоте .Класс дружно не любит её и даёт ей прозвище Чучело .Дети жестоки и порой бесчеловечны .Школа на каникулах едет в Москву ,,но случается непредвиденное .Дружно убежав с уроков ,класс Лены Бессольцевой лишается этой поездки ,тем более ,друг Лены ,Дима Сомов проболтался учительнице ,что урок именно решили прогулять .Класс ищет предателя .Дима молчит ,и Лена ,чтобы подтолкнуть его сказать правду ,берёт вину на себя .Но мальчик не только не устыдился ,а наоборот ,включился в травлю своей подруги . Какие муки пережила девочка ,страшно сказать .Лену дразнили , травили били ,украли платье и сожгли его на костре ,после чего девочка сказала ,что ей ничего не страшно ,её на костре жгли .Душевные мучения девочки пытался скрасить дедушка ,коллекционер ,у которого в домике хранится замечательная коллекция картин местных художников Дима же по требованию одноклассников пугает девочку страшной кабаньей головой .просунув её в окно комнаты .Лена узнаёт Диму и потрясена его подлостью .Тем временем свидетели Диминого разговора с учительницей рассказывают всем ,кто их предал .Это Дима . Лена с дедом уезжают из города .Они дарят дом и картины местному музею .а в класс приносят портрет ,на котором изображена девушка ,очень похожая на Лену ( её прабабушка ) Дети в классе пишут на доске :"Чучело ,прости нас" Это книга о детской жестокости ,подлости ,предательстве , о противостоянии этому чистого и.светлого ,честного человека .О стойкости и мужестве и о том ,что добро побеждает зло .Ведь дети в классе стали лучше после общения с Чучелом .Этому и учит книга.
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).
В небольшой городок приезжает девочка Лена Бессольцева Она отличается от товарищей по классу : некрасивая ,живёт с дедом ,рассуждает о высоком : дружбе ,чести .красоте .Класс дружно не любит её и даёт ей прозвище Чучело .Дети жестоки и порой бесчеловечны .Школа на каникулах едет в Москву ,,но случается непредвиденное .Дружно убежав с уроков ,класс Лены Бессольцевой лишается этой поездки ,тем более ,друг Лены ,Дима Сомов проболтался учительнице ,что урок именно решили прогулять .Класс ищет предателя .Дима молчит ,и Лена ,чтобы подтолкнуть его сказать правду ,берёт вину на себя .Но мальчик не только не устыдился ,а наоборот ,включился в травлю своей подруги . Какие муки пережила девочка ,страшно сказать .Лену дразнили , травили били ,украли платье и сожгли его на костре ,после чего девочка сказала ,что ей ничего не страшно ,её на костре жгли .Душевные мучения девочки пытался скрасить дедушка ,коллекционер ,у которого в домике хранится замечательная коллекция картин местных художников Дима же по требованию одноклассников пугает девочку страшной кабаньей головой .просунув её в окно комнаты .Лена узнаёт Диму и потрясена его подлостью .Тем временем свидетели Диминого разговора с учительницей рассказывают всем ,кто их предал .Это Дима .
Лена с дедом уезжают из города .Они дарят дом и картины местному музею .а в класс приносят портрет ,на котором изображена девушка ,очень похожая на Лену ( её прабабушка )
Дети в классе пишут на доске :"Чучело ,прости нас"
Это книга о детской жестокости ,подлости ,предательстве , о противостоянии этому чистого и.светлого ,честного человека .О стойкости и мужестве и о том ,что добро побеждает зло .Ведь дети в классе стали лучше после общения с Чучелом .Этому и учит книга.
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).