выполните задание 1.3.6.9
Стихотворение Безголосость
1. Прочитайте стихотворение «Безглагольность». Как вы понимаете
это стихотворение?
2. Какие ассоциации возникают у вас при чтении этого текста? Какие чувства, эмоции он вызывает? Прочитайте стихотворение вслух.
3. Как вы поняли название стихотворения? Почему? Свои суж-
дения аргументируйте примерами из текста.
4. Охарактеризуйте композицию стихотворения, Отметьте ес роль
в раскрытии содержания стихотворения.
5. В чем особенность образов стихотворения как поэт передает художественную ткань образов (косогор, бор, ка- мыши, осока и т.д.).
6. Как поэт передает тишину рассвета? Какие художественные
приемы использует в этом стихотворении К. Д. Бальмонт?
7. Отметьте повторение одинаковых звуков в близкостоящих словах (ассонансы и аллитерации), повторение слов и словосоче- таний, которые придают стихотворению музыкальность.
8. Символисты считали, что символ всегда музыкален. Какую мелолию "исполняет" душа лирического героя в запечатленный поэтом миг его жизни?
9. Отметьте символы и метафоры в стихотворении, Какова их
роль в раскрытии идейного содержания стихотворения?
первая и третья части занимают по 4 стиха, а вторая - три двустишия. первая часть - монолог поэта, обрекающий письмо на гибель; третья часть - монолог, обещающий сожженному письму - пеплу - бессмертие. таким образом, части первая и третья противоположны, как понятия "смерть" и "бессмертие". в конце стихотворения поэт обращается уже не к письму, как в начале стихотворения, а к тому, что от него осталось, к «пеплу милому».
образ любимой проступает для автора сквозь пепел. в самом пепле он видит черты любимой. он просит у него остаться «век со мной на горестной груди». тем самым, мы понимаем, что письмо сгорело, но чувства поэта еще не превратились в пепел, ему больно и трудно. пепел – воспоминание о радостном и горьком. воспоминание становится пеплом. все стихотворение вообще написано в достаточно быстром темпе.
чувства автора выражены без особых поэтических тропов, лишь при восклицаний, картине сожжения письма моментальность. почти в каждой строке используется градация. например: минуту вспыхнули! пылают – легкий дым, виясь, теряется с молением моим. переживания лирического героя читателю понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя», «милый пепел», « бедная отрада», «унылая судьба», «горестная грудь».
пепел пушкин называет «милым», а также «бедной отрадой», так как это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит счастья в своей «унылой судьбе». в первых трех четверостишиях рифма парная (смежная), а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы. мне кажется, что автор этим хотел показать, что от горя и разочарования у героя опускаются руки.