В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
makksimgrechko
makksimgrechko
27.04.2020 01:51 •  Литература

Выучите наизусть одно из стихотворений С.А Есенина. Объясните свой выбор. Послушайте запись выразительного чтения двух стихотворений поэта (см. электронные материалы). Вам предложены два варканта исполнения стихотворения «Поёт зима - зукает…». Какой из них вам кажется наиболее удачным? Почему?


Выучите наизусть одно из стихотворений С.А Есенина. Объясните свой выбор. Послушайте запись выразите

Показать ответ
Ответ:
Софа1е
Софа1е
15.10.2021 20:26

Объяснение:

М. В. Ломоносов

«Похвальное слово о пользе Стекла»

К Высокопревосходительному господину

Генералу-Поручику,

Действительному Ея Императорского Величества Камергеру,

Московского Университета куратору

и орденов Белого Орла, Святаго Александра и Святыя Анны

Кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову,

писанное 1752 года

Поют: Танцуют:

Ломоносов. Стекло

Шувалов. Прометей, мастер и ученый

Рихман, коллега Ломоносова. Аристарх

Анакреон, поэт. и Клеант - ученики Прометея

Матрена, племянница Ломоносова, 12 лет Красавица

«Слуги просцениума»:

Студенты, лаборанты, мастера и Ломоносова, гайдуки из личной охраны Шувалова - они же участники всех метаморфоз действия:

Силы Многоликой Натуры: Огня, Воды, Земли, Неба.

Зевс, Гелиос, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий и т.д. – планеты и боги

Жрецы.

Индейцы

Конквистадоры

Стеклянные образы: танцовщицы, охотники, версальские придворные и т.д.

Пролог.

Все начинается с громкого звона разбитого стекла – это Шувалов, входя в лабораторию ученого, уронил какой-то сосуд.

Матрена

(испугано)

Все к счастью! К счастью!

Шувалов

Право, не нарочно…

Лаборант

Ну, граф.… Насмарку все труды!

Шувалов

Я заплачу!

Мальчишка-ученик

Заплатит он, куды…

Матрена

Увидит дядюшка – прибьет, уж это точно…

Ломоносов

( в дверях)

Уже увидел. Кто же тот медведь?

Или слониха, впущенная в лавку?!

Матрена

Из всех-то, дядя Миша, ты – медведь!

Как заревешь, враз падаем со страху.

Шувалов

Виновник – я. Приму любую кару.

Что стоит это битое стекло?

Надеюсь, не дороже моего

Алмаза, помещенного в оправу?

(снимает с руки и подает перстень)

0,0(0 оценок)
Ответ:
поор2
поор2
26.01.2020 04:40

Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни. Но эта специальная область, не затрагивающая никак сознания и совести христианина, не ставит никакой духовной проблемы. Христианское же меньшинство переживает технику апокалиптически, испытывает ужас перед ее возрастающей мощью над человеческой жизнью, готова видеть в ней торжество духа антихриста, зверя, выходящего из бездны. Злоупотребление апокалипсисом особенно свойственно русским православным. Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое решение вопроса. В основании его лежит аффект страха. Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, оно просто не видит проблемы.

Технику можно понимать в более широком и в более узком смысле. Τέκνη значит и индустрия, и искусство. Τεκνάξα значит фабриковать, создавать с искусством. Мы говорим не только о технике экономической, промышленной, военной, технике, связанной с передвижением и комфортом жизни, но и о технике мышления, стихосложения, живописи, танца, права, даже о технике духовной жизни, мистического пути. Так, напр., Иога есть своеобразная духовная техника. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил. И такова особенно техника нашего технического, экономического века. Но в нем достижения количества заменяют достижения качества, свойственные технику-мастеру старых культур. Шпенглер в своей новой небольшой книге «Der Mensch und die Technik» определяет технику, как борьбу, а не орудие. Но, бесспорно, техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства, цели же жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни, они могут так много занимать места в человеческой жизни, что цели жизни окончательно и даже совсем исчезают из сознания человека. И в нашу техническую эпоху это происходит в грандиозных размерах. Конечно, техника для ученого, делающего научные открытия, для инженера, делающего изобретения, может стать главным содержанием и целью жизни. В этом случае техника, как познание и изобретение, получает духовный смысл и относится к жизни духа. Но подмена целей жизни техническими средствами может означать умаление и угашение духа, и так это и происходит. Техническое орудие по природе своей гетерогенно как тому, кто им пользуется, так и тому, для чего им пользуются, гетерогенно человеку, духу и смыслу. С этим связана роковая роль господства техники в человеческой жизни. Одно из определений человека, как homo faber существо, изготовляющее орудие, которое так распространено в историях цивилизаций, уже свидетельствует о подмене целей жизни средствами жизни. Человек, бесспорно инженер, но он изобрел инженерное искусство для целей, лежащих за его пределами. Тут повторяется то же, что с материалистическим пониманием истории Маркса. Бесспорно, экономика есть необходимое условие жизни, без экономического базиса невозможна умственная и духовная жизнь человека, невозможна никакая идеология. Но цель и смысл человеческой жизни лежит совсем не в этом необходимом базисе жизни. То, что является наиболее сильным по своей безотлагательности и необходимости, совсем не является от этого наиболее ценным. То же, что стоит выше всего в иерархии пышностей, совсем не является наиболее сильным. Можно было бы сказать, что наиболее сильной в нашем мире является грубая материя, но она же и наименее ценна, наименее же сильным в нашем грешном мире представляется Бог, Он был распят миром, но Он же является верховной ценностью[1]. Техника обладает такой силой в нашем мире совсем не потому, что она является верховной ценностью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота