Xxxiiiя помню море пред грозою: как я завидовал волнам,бегущим бурной чередоюс любовью лечь к ее ногам! как я желал тогда с волнам iiкостуться милых пог устами! нет, никогда средь пылких днейкипящей младости моейя не желал с таким мученьемлобзать уста младых армид,иль розы пламенных ланит,иль перси, полные томлевьем; нет, никогда порыв страстееэйтак не терзал души моей! xxxivмне памятно другое время! в заветных ногда мечтахдержу я счастливое и ножку чувствую в руках; опять кипит воображенье,опять ее прикосновеньезажгло в увядшем сердце кровь,опять тоска, опять но полно прославлять надменныхболтливой лирою своей; они не стоят ни страстей,ни песен, ими вдохновенных: слова и взор волшебниц сих как ножки их найти синтаксические особенности. анафоры я нашел, мб что-то есть ещё, !
Картина была выполнена по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, известного как человека становлению начинающих талантов. Данное произведение предназначалось для помещения в кабинет правления Донецкой железной дороги. Оно должно было символизировать пробуждение новой железной дороги, которая, как ковер-самолёт, должна стать сказочно скоростным средством передвижения.
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. В центре картины находится главный герой, только что удачно выполнивший свою миссию и находящийся на пути домой. В руках персонажа находится его добыча – жар-птица в клетке, которая освещает его путь своим золотым сиянием. Голова у героя гордо поднята, взгляд устремлен вдаль, ноги крепко стоят на ковре-самолете.
Действие происходит в ту пору, когда Земля плавно засыпает. На заднем плане изображена река с отражающимися в ней прибрежными кустами, покрытый закатным туманом лес и пара птиц. Освещение создаётся за счёт мягкого света месяца, в то время как фигура персонажа выгодно подсвечивается тёплым сиянием жар-птицы. Все это навевает лирические эмоции, создаёт впечатление воздушности и ощущение настоящего полета.
К сожалению, после написания картины сюжет не понравился всем членам правления Донецкой железной дороги, поэтому в итоге приобрёл данное полотно сам Мамонтов. После показа картины на VIII выставке передвижников Васнецов приобрёл всеобщую славу и популярность.