В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rustam141
rustam141
15.03.2020 22:14 •  Литература

Я достал лист бумаги и прежде всего хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год. Надо было разлиневать бумагу. Но так как линейки у меня не нашлось, я употребил для этого латинский лексикон. Кроме того, что, проведя пером вдоль лексикона и потом отодвинув его, оказалось, что вместо черты я сделал по бумаге продолговатую лужу чернил, – лексикон не хватал на всю бумагу, и черта загнулась по его мягкому углу. Я взял другую бумагу и, передвигая лексикон, разлиневал кое-как. Разделив свои обязанности на три рода: на обязанности к самому себе, к ближним и к богу, я начал писать первые, но их оказалось так много и столько родов и подразделений, что надо было прежде написать «Правила жизни», а потом уже приняться за расписание. Я взял шесть листов бумаги, сшил тетрадь и написал сверху: «Правила жизни». Эти два слова были написаны так криво и неровно, что я долго думал: не переписать ли? и долго мучился, глядя на разорванное расписание и это уродливое заглавие. Зачем все так прекрасно, ясно у меня в душе и так безобразно выходит на бумаге и вообще в жизни, когда я хочу применять к ней что-нибудь из того, что думаю?..
– Духовник приехали вниз правила слушать, – пришел доложить Николай.
Я спрятал тетрадь в стол, посмотрел в зеркало, причесал волосы кверху, что, по моему убеждению, дало мне задумчивый вид, и сошел в диванную, где уже стоял накрытый стол с образом и горевшими восковыми свечами. Папа в одно время со мною вошел из другой двери. Духовник, седой монах с строгим старческим лицом, благословил папа. Папа поцеловал его небольшую широкую сухую руку; я сделал то же.
– Позовите Вольдемара, – сказал папа. – Где он? Или нет, ведь он в университете говеет.
– Он занимается с князем, – сказала Катенька и посмотрела на Любочку. Любочка вдруг покраснела отчего-то, сморщилась, притворясь, что ей что-то больно, и вышла из комнаты. Я вышел вслед за нею. Она остановилась в гостиной и что-то снова записала карандашиком на свою бумажку.

Задания: 1.Укажите ключевые слова в тексте из отрывка.
2.Определите средства выразительности в тексте. Объясните, что хотел рассказать автор, применяя различные языковые средства выразительности.
3. Найдите тропы, наиболее употребительные писателем.
4.Сделайте анализ прочитанного отрывка.( Вывод:)

Показать ответ
Ответ:
iraromanova2002
iraromanova2002
25.08.2020 09:43
Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице.
ну кратце можно сказать,что из-за своих грехов его так наказали
0,0(0 оценок)
Ответ:
fizik24
fizik24
08.10.2021 05:56
Люди не меняются.  Везде и во все времена были и хорошие люди и плохие. Хороших больше, но плохие более заметные. Всегда были тупые чиновники, всегда было кумовство, взяточничество и т.д.
Всегда были прелюбодеи и верные мужья или жены, всегда были послушные дети и непослушные, всегда были дураки и умницы.
И так будет всегда.
Разные строи дают чуть больше и чуть меньше свободы одним и другим. 

Основное отличие - это повальная грамотность, если брать конкретно Москву  , то доступность  образования повсеместная. Далее отмена крепостнического строя. Во времена Грибоедова  были публичные порки и казни, официальное деление на касты (дворяне, крестьяне, купечество, мастеровые). Сейчас люди свободные, имеет право выбрать себе место жительства, имеют возможность получить высшее образование идр. Конечно, нравственный уровень людей , взяточничество, "кумовство" в продвижении по карьерной лестнице ,  чиновники остались. Поэтому, и отличия , и противостояние конфликтующих сторон  между «веком  минувшим» и «веком будующим» останутся и будут волновать  общество.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота