Образка сказки: Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.
Вопрос:Когда полуторагодовалый пойнтер Джек отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар? ответ: Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар.
Обрезка сказки: Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху.
Вопрос:Как он бросился назад,что даже его левое ухо завернулось от бега?
ответ: Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега.
Обрезка сказки: Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.
Вопрос:Кто сидел на козлах впереди клетки?
ответ: На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.
Основной вопрос Льва Николаевича Толстого (1828 - 1910): как разорвать замкнутый круг насилия– вечный принцип человеческого существования. Все вокруг построено на насилии: государство осуществляет насилие над своими гражданами и ведет войны против других государств, родители подавляют своих детей, учителя – учеников и т.д.. На насилие люди отвечают насилием и это бесконечно. Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианства – непротивление злу насилием.
Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих (подняться над обидами и оскорблениями), что может сделать только очень сильный человек, то прервется замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории.
По Толстому, есть два источника насилия в мире – государственная власть и революционеры, которые с ней борются.
Власть – это суды, прокуратура, тюрьмы, но от этого не становятся меньше преступников. Преступник уже наказан тем, что нарушил человеческий закон. А если он не испытывает мук совести, то сажать его бесполезно, тюрьма его еще больше озлобит. Вообще, считал Толстой, люди не бросаются друг на друга, не убивают не потому, что есть суды и тюрьмы, а потому что люди еще любят и жалеют друг друга.
Революционеры знают, как нужно устроить счастливое общество, и потому готовы положить собственные жизни и жизни миллионов других для осуществления своих идей.
Государство не боится революционеров и знает, как с ними бороться. Оно боится других людей – тех, кто не хочет участвовать в насилии, тех, которым ничего не нужно: ни богатства, ни славы, ни положения. Эти люди не хотят делать карьеру в государстве, потому что она развращает человека, и не хотят делать революции.
Толстой призывал: не отвечайте насилием на насилие, не служите государству, не служите в армии, полиции, не принимайте и участия в вооруженной борьбе против государства. Единственный выход – моральное самоусовершенствование. Начните с себя. Приучите себя любить ближних, какими бы плохими они вам ни казались, другого пути преобразовать мир и не будет.
Многие критиковали Толстого за утопизм, но последователь Толстого Махатма Ганди призвал индийцев не бороться с английскими колонизаторами, а просто не участвовать во власти: не служить англичанам, не платить налоги, не работать в администрации. И власть англичан, не один век правившая Индией, рухнула за три года. Сколько было насмешек над учением Толстого, но вряд ли человечество может предложить что-нибудь другое, кроме морального самосовершенствования, воспитания взаимного уважения и терпимости.
Вопрос:Когда полуторагодовалый пойнтер Джек отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар?
ответ: Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар.
Обрезка сказки: Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху.
Вопрос:Как он бросился назад,что даже его левое ухо завернулось от бега?
ответ: Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега.
Обрезка сказки: Он пришел в себя в тесной железной клетке, которая тряслась по камням мостовой, дребезжа всеми своими плохо свинченными частями. По острому собачьему запаху Джек тотчас же догадался, что клетка уже много лет служила помещением для собак всех возрастов и пород. На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.
Вопрос:Кто сидел на козлах впереди клетки?
ответ: На козлах впереди клетки сидели два человека наружности, не внушавшей никакого доверия.
Основной вопрос Льва Николаевича Толстого (1828 - 1910): как разорвать замкнутый круг насилия– вечный принцип человеческого существования. Все вокруг построено на насилии: государство осуществляет насилие над своими гражданами и ведет войны против других государств, родители подавляют своих детей, учителя – учеников и т.д.. На насилие люди отвечают насилием и это бесконечно. Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианства – непротивление злу насилием.
Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих (подняться над обидами и оскорблениями), что может сделать только очень сильный человек, то прервется замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории.
По Толстому, есть два источника насилия в мире – государственная власть и революционеры, которые с ней борются.
Власть – это суды, прокуратура, тюрьмы, но от этого не становятся меньше преступников. Преступник уже наказан тем, что нарушил человеческий закон. А если он не испытывает мук совести, то сажать его бесполезно, тюрьма его еще больше озлобит. Вообще, считал Толстой, люди не бросаются друг на друга, не убивают не потому, что есть суды и тюрьмы, а потому что люди еще любят и жалеют друг друга.
Революционеры знают, как нужно устроить счастливое общество, и потому готовы положить собственные жизни и жизни миллионов других для осуществления своих идей.
Государство не боится революционеров и знает, как с ними бороться. Оно боится других людей – тех, кто не хочет участвовать в насилии, тех, которым ничего не нужно: ни богатства, ни славы, ни положения. Эти люди не хотят делать карьеру в государстве, потому что она развращает человека, и не хотят делать революции.
Толстой призывал: не отвечайте насилием на насилие, не служите государству, не служите в армии, полиции, не принимайте и участия в вооруженной борьбе против государства. Единственный выход – моральное самоусовершенствование. Начните с себя. Приучите себя любить ближних, какими бы плохими они вам ни казались, другого пути преобразовать мир и не будет.
Многие критиковали Толстого за утопизм, но последователь Толстого Махатма Ганди призвал индийцев не бороться с английскими колонизаторами, а просто не участвовать во власти: не служить англичанам, не платить налоги, не работать в администрации. И власть англичан, не один век правившая Индией, рухнула за три года. Сколько было насмешек над учением Толстого, но вряд ли человечество может предложить что-нибудь другое, кроме морального самосовершенствования, воспитания взаимного уважения и терпимости.