Я вас очень Вариант-1
I. Чтение. Задания
1. Прочитай рассказ и выполни задания.
Вода - это жизнь Очень мудрое высказывание. Вода - это не только один из химических элементов Из воды состоит все, что нас окружает Дом построен из кирпича, который лежит на цементе, замешанном на воде. Лужа на дороге, оставшаяся после дождя. Снег, которого мы ждем с нетерпением каждую зиму. Слезы и слюни, которые нужны нашему организму, для нормальной работы
Вода обеспечивает жизнь всех живых существ Животные и растения с её утоляют жажду. Это позволяет ими расти. Люди с неё готовят пищу, проводят уборку и стирку, моются, обслуживают автомобили и другую технику. Вода является необходимой средой обитания для многих живых существ. Например, рыбы, осьминоги, крабы, медузы, жуки водомерки - не смогли бы прожить без неё. Она для них - родной дом.
По воде ходят корабли и лодки. Они перевозят людей и грузы в те страны и на те
острова, куда нельзя добраться на самолете, автомобиле или поезде. Благодаря воде в наших домах есть электричество. Ведь именно от неё работают гидроэлектростанции. От
воды зависит работа многих крупнейших фабрик и заводов. Где-то её используют для промывки оборудования, а где-то она основной элемент изготовления некоторых
товаров. Задания
1. Выпиши ключевые слова и фразы из текста (не менее 4 слов)
2. Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение)
3. Определи и запиши основную мысль текста. 4 Выпиши предложение, в котором говорится о значении воды для животных
5. Выпиши предложение, в котором говорится о том, почему благодаря воде есть в доме
электричество.
Илиада-это эпическая поэма,к которой приписывают Гомера.Поэма описывает события Троянской войны. В основу поэмы, легли фольклорные сказания о подвигах древних героев.Действие Илиады относится к десятому году осады Трои ахейцами. Илиада охватывает незначительный промежуток времени, эпизод из истории осады Трои.
Поэмы "Илиада" и "Одиссея", приписываемые слепому старцу Гомеру, оказали огромнейшее, ни с чем не сравнимое влияние на всю историю античной культуры, а позже и на культуру нового времени.
Огромное мастерство слагателя этих поэм, их эпохальность, красочность, колорит привлекает читателя и поныне, несмотря на огромную временную пропасть, лежащую между ними.
К сожалению, великое множество вопросов, связанных с поэмами Гомера, еще не разрешены, и вряд ли будут разрешены уже когда-нибудь.
Особенно остро стоит вопрос об авторстве этих поэм, но ничего действительно определенного на этот вопрос ответить нельзя, как нельзя было ответить и сто и тысячу лет назад.
В поэмах поэт ярко изображает быт военного времени: битвы, подвиги героев, жестокости войны, в них отражены события войны между греками и троянцами, вследствие чего эта война получила название “Троянская”.
Греки больше всего ценили в человеке храбрость, силу, любовь к Родине.
В “Илиаде” воспеваются военные события и подвиги героев: Ахиллеса, Агамемнона, Менелая, Гектора и др.
Главный герой “Илиады” – Ахиллес, сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фитии в Фессалии, совершил под Троей множество подвигов, но на десятый год войны был убит стрелой Париса, хотя, согласно мифу, он должен быть неуязвим.
Он обладал большой силой: его мать, богиня Фетида, выкупала его еще младенцем в реке, текущей в подземном “царстве мёртвых”
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
Г) Учеников Овсянковской школы.
№ 2. Как звали председателя сельсовета?
В) Митроха.
№ 3. Где жили учитель и учительница?
Б) В дряхлом домишке.
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Убрать сырость.
№ 5. Как звали друга автора рассказа?
В) Санька.
№ 6. На фото учитель и учительница…
В) Чему-то улыбаются едва заметно.
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?
Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
Б) Фотограф, может быть, ещё приедет.
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
В) Больше недели.
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?
В) Екатерина Петровна.
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
А) Учитель.
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
Г) На Лысую.
№ 13. От кого учитель детей?
В) От змеи.
№ 14. Как звали учителя и учительницу?
Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?
В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
В) дома тётки Авдотьи.